Зеркалов Д.В. Безопасность международной торговли. Справочник.

Рецензент:
П. Р. Левковец — проректор по переподготовке кадров Национальюго транспортного университета, доктор техн. наук, проф.

Заказать книгу можно по тел. (8-044) 581-21-38/39

Зеркалов Д.В.
З-57 Безопасность международной торговли. Справочник. – К.: Дакор, КНТ, 2007. – 456 с. (Серия: Внешнеэкономическая деятельность)
ISBN 966-8379-23-3
ISBN 978-966-373-217-6
ISBN 966-373-127-3

В книге систематизированы материалы законодательных актов и фугих документов по страховой защите международных перевозок грузов штотранспортом; обобщен опыт безопасности коммерческой деятель-шсти, рассмотрены права и обязанности предпринимателей, а также федставителей государственной власти при осуществлении надзорных функций.

Для работников транспортных предприятий, экспедиторов, (ладельцев транспортных средств, страховых компаний, органов гсполнительной власти, а также преподавателей и студентов учебных введений соответствующего профиля.
ББК 67.52я2

ОТ АВТОРА

В ходе реализации задач по совершенствованию внешнеэкономической деятельности возрастают грузопотоки через границы Украины. Устойчивое и эффективное развитие международных перевозок -это залог не только стабильности экономики любого государства, но и важное условие повышения уровня жизни населения страны. При этом важное значение имеет безопасность внешнеэкономической деятельности, которая связана, преимущественно, с транспортным обеспечением торговли - международными перевозками грузов, особенно автомобильным транспортом. Расширение внешнеэкономических связей и увеличение безопасных транспортных услуг обеспечивают укрепление авторитета Украины на международной арене.

Вашему вниманию предлагается впервые издаваемый в Украине справочник по безопасности международных перевозок грузов в серии книг «Внешнеэкономическая деятельность».
Настоящая книга охватывает широкий спектр информации по безопасности внешнеэкономической коммерческой деятельности, систематизированной по разным ее направлениям. Здесь приведены материалы законодательных актов и других документов по страховой защите и охране международных перевозок грузов, обобщен опыт безопасности коммерческой деятельности, рассмотрены права и обязанности предпринимателей, а также представителей государственной власти при осуществлении надзорных функций. Уделено внимание ответственности за нарушение безопасности движения автотранспорта по территории Украины.

Другие книги по безопасности внешнеэкономической деятельности посвящены охране и сопровождению грузов при международных перевозках, информационной и экономической безопасности, разведке и контршпионажу, способам защиты внешнеторгового бизнеса, техническим средствам защиты и съема информации, а также безопасности грузовых терминалов и комплексов, относящихся к транспортным системам отдельных стран.

Эти книги помогут всем участникам внешнеэкономической деятельности: перевозчикам, экспедиторам, грузовладельцам, грузоотправителям, грузополучателям, расширить свой кругозор, упорядочить, облегчить и сделать более эффективной работу с нормативно-правовой и информационной базой но безопасности. Поможет наладить отношения с государственными контролирующими органами и силовыми структурами.
Книги этой серии являются авторитетным путеводителем в огромном информационном пространстве внешнеэкономической деятельности.

Желаю Вам счастья, здоровья, успехов в работе, новых идей и достижений в обеспечении безопасности при транспортном обеспечении внешнеэкономической деятельности - международных перевозках грузов.

С уважением, Автор

Раздел 1. СТРАХОВАЯ ЗАЩИТА
1.1. СТРАХОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Конвенции о международных перевозках грузов
В большинстве международных транспортных конвенций имеются положения, регулирующие ответственность перевозчика при перевозках грузов в соответствующих международных сообщениях.
Международные автомобильные сообщения
Ответственность перевозчика на автомобильном транспорте регулируется "Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом" (КДПГ или СМК) и "Европейским соглашением о международных автомобильных перевозках опасных грузов" (ДОПОГ), вступившими в силу, соответственно, в 1961 и 1968 годах. Участниками этих соглашений являются большинство европейских стран.
Согласно пункту 1 ст. 17 КДПГ (см. п. 1.10. раздела 1) "Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или его повреждение, произошедшие в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку в доставке". В соответствии с пунктом 1 ст. 18 "на перевозчике лежит бремя доказательства того, что потеря груза, его повреждение или опоздание были вызваны обстоятельствами, указанными в пункте 2 Статьи 17", согласно которому перевозчик освобождается от ответственно,"...если потеря груза, его повреждение или опоздание произошли по вине правомочного по договору лица, вследствие приказа последнего, не вызванного какой-либо виной перевозчика, каким-либо дефектом самого груза или обстоятельствами, избегнуть которых перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить".
В соответствии с пунктом 1 ст. 23 данной конвенции "...перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза; размер, подлежащий возмещению суммы, определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке". При этом согласно пункту 2 указанной статьи: "Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки или, за отсутствием таковой, на основании текущей рыночной цены, или же, при отсутствии и той и другой, на…

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»