Щербаня «заказала» Тимошенко?!

Кандидаты в президенты

ПРАВДА О ТИМОШЕНКО или УКРАДЕННЫЙ ПОПКОРН

Документ «К»

13 ноября 2009 года в спец/зоне Кабинета министров собралась странная компания. Премьер-министр Украины Ю.В.Тимошенко нервно разговаривала с двумя анонимами (несколько позже выяснится, что эти двое - бизнесмен и журналист - владели копией очень ценного для Тимошенко англоязычного документа), буквально вымаливая у них время и молчание. Рядом виновато топтался Иван Григорьевич Кириленко, глава парламентской фракции БЮТ. Он явно не находил себе места и вообще чувствовал себя прегадко. Чуть позже стало известно также и о том, что в этот день штаб Тимошенко экстренно и без традиционного PR-объяснения причин отменил поездку премьера в Черкассы. Опять же ради ее присутствия на этом странном собрании странных людей в спец/помещении. Что же там все-таки происходило?

Только спустя пять дней, 18 ноября, это, наконец, стало известно. Со стопроцентной достоверностью. Оказалось, что в тот вечер происходило подписание еще одного важнейшего конфиденциального документа. Сверх/конфиденциального. Речь идет о специальном «заявлении»… Ивана Григорьевича Кириленко на имя «шановного Судді Чарльза Р.Бреєра, Районний Суд США Північного району штату Каліфорнія, Судова кімната 8, 19-й поверх, 450 Авеню Голден Гейт, Сан-Франциско, Каліфорнія 94102, США». Спец/зона же понадобилось до того, чтобы добиться максимально возможной секретности данного действа и не оставить малейших формальных следов встречи. Это место гарантировало (вроде бы) полное отсутствие чужеродных глаз и ушей, а также позволяло обойтись без пропусков. В отличие от всех прочих кабминовских помещений, посещение которых неизменно оставляет следы в многочисленных охранных журналах.

Наш рассказ об исступленных и даже несколько истерических призывах Тимошенко и постыдном молчании Кириленко – это не начало какой-то новой разоблачительной интриги. Это намного хуже. Впрочем, реальность всегда страшнее даже самого изощренного вымысла. Так вот, 18 ноября (ровно через пять дней после подписания) нам удалось получить полную копию документа, подписанного в спец/зоне Кабмина в присутствие премьер-министра Украины. Это оказалось «заявление-просьба» Ивана Кириленко. И это заявление повергло нас в шок.

Вот выдержка из украиноязычной версии документа: «я, Кириленко Iван Григорович, даною заявою пiдтверджую той факт, що 22 грудня 2008 року надав листа на пiдтримку Павла Iвановича Лазаренко в його кримiнальнiй справi в Сполучених Штатах Америки. В той .............. Ниже — дата (13 ноября 2009 года) и личная подпись нардепа Ивана Кириленко. Еще ниже — стандартное нотариальное свидетельство действительности и осмысленности подписи Кириленко. Эту миссию выполнил нотариус Харитонюк Ю.К.

На обратной стороне документа следует юридически безукоризненный перевод текста с украинского языка на английский. Перевод выполнен Сопильнюк Натальей Тихоновной, о чем переводчик и сообщил за своей подписью. И все это опять же заверенно нотариусом Харитонюком.

Последние две, мягко говоря, странности сразу бросаются в глаза. Первая: о каком «письме в поддержку Лазаренко П.И., выписанном лидером фракции БЮТ в Верховной Раде», говорит Кириленко? Вторая: почему действо, которое свершается в спец/зоне Кабмина, нотариус «переносит» в «город Борисполь Киевской области»? Хотя со вторым пунктом все ясно — это всего лишь стандартная попытка не очень умелых конспирологов замаскировать свои странные действия. Вполне в духе предшествующих нервических реакций Тимошенко, буквально выцарапывавшей у присутствующих клятву молчания. А вот с первым пунктом этого странного спектакля нам пришлось изрядно повозиться.

План журналистского расследования у группы журналистов «Обозревателя» созрел молниеносно. Запрос на имя Тимошенко. Запрос на имя Кириленко. Запрос в нотариальную контору. Запрос на имя американского адресата Кириленко. В последнем случае запрос – из-за дефицита времени и остроты проблемы – был подкреплен официальным телефонным звонком.

Разумеется, все украинские корреспонденты-адресаты категорически отказались отвечать на наши вопросы. Или просто проигнорировали их. А вот американская сторона, осознанно или неосознанно, объяснила нам особенности собственного правосудия, позволившие нам чрезвычайно просто установить истину. Так, выяснилось, что с одной стороны, они обязаны соблюдать максимальную «конфиденциальность любых свидетельских показаний, данных в рамках судебных процессов, проходящих в судах США, и разглашение этих показаний недопустимо без специального решения судьи». Само по себе это уже показалось нам чрезвычайно любопытным и удивительным – по какому же делу мог проходит Кириленко И.Г. В качестве «свидетеля», чьи показания охранялись американским судом? С другой стороны, продолжал наш американский источник, «в соответствии с общепринятой в стране практикой, уже после того как по целому уголовному дело или по части уголовного дела, вынесенной в отдельное производство, вынесен приговор и он вступил в законную силу, все материалы, все документальные положения дела, все показания и все процессуальные записи выкладываются на специальном интерне-ресурсе в абсолютно свободном доступе».

Восхительное право. После чего нам оставалось зайти на инет-ресурс PACER Service Center, принадлежащий Administrative Office of the US Courts (Административному управлению судов США), покопаться в соответствующих архивах и распечатать просто таки шокирующие документы из «дела Лазаренко». Кстати, любой желающий – независимо от места его физического и юридического нахождения – вправе свободно пройти наш путь и распечатать копии точно таких же документов. По стандартной цене… 8 центов за страницу англоязычного текста.

Так вот, из этих документов – неофициально переведенных нами с английского – стало очевидным, что Кириленко еще 22 декабря 2008 года (ровно год назад) буквально умолял американцев прекратить уголовное преследование Лазаренно П.И. и как можно быстрее отпустить его на свободу. В результате Лазаренко «скостили» один год тюрьмы и сидеть ему ещё не 5, а 4 года, до экстрадиции в Украину.

Аргументирована столь странная позиция была тремя «оригинальными тезисами». Первое: Лазаренко очень много полезного и грандиозного сделал для Украины. И вообще Украина как государство состоялось едва ли не только благодаря Лазаренко. Пассаж чисто для американцев: Лазаренко — как украинская единоличная квинтэссенция их групповых отцов-основателей (Адамс, Вашингтон, Гамильтон, Джефферсон, Пейн, Франклин). Второе: Лазаренко очень нужен сегодня Украине в качестве государственного топ-менеджера, чтобы спасти страну. Третье: Лазаренко просто жестоко оклеветали его многочисленные недоброжелатели.

Чтобы не быть голословным, позволю себе привести итоговую мысль Кириленко из письма: «саме тому, як один з керiвникiв урядової коалiцiї у Верховнiй Радi України, звертаюся до Вас, пане суддя, з проханням врахувати при винесеннi вироку у справi Павла Лазаренка його непересiчнi заслуги перед Україною, його величезний внесок у справу становлення її незалежностi. Ми всi ходимо пiд Богом i жоден з нас не застрахований у своєму життi вiд помилок, але я впевнений, що досвiд Павла Лазаренка, його вмiння вирiшувати найскладнiшi для держави завдання нинi, як нiколи, потрiбнi Українi. Сподiваюся на ваше розумiння, розважливiсть та милосерднiсть».

И подобных цитат – 9 (девять) страниц убористым шрифтом.

Документ достоверный и аутентичный, не вызывающий ни малейших сомнений. И все-таки для еще большей убедительности данного скандала и для подтверждения того, что подобный документ действительно составлялся в Украине Иваном Григорьевичем Кириленко, пребывавшем в здравом уме, мы разыскали еще одного нотариуса. Аккурат того самого, который визировал документ в двух языковых версиях.

Вот запись на самом документе: «я, Ворона Татьяна Сергеевна, частный нотариус Киевского муниципального нотариального района, таким образом подтверждаю, что подпись г-на Кириленко И.Г., который проживает в г.Киеве, ул.Институтская … Он лично подписался под вышеизложенным. Подпись нотариуса. Фамилия. Дата. Печать». А вот запись из журнала киевского нотариуса Вороны Т.С., абсолютно точно доказывающая, что такой правовой акт действительно совершался в Киеве 22 декабря 2008 года: «Кириленко Iван Григорович, м. Київ., вул Iнститутська …, IН 2072900557. Засвiдчую справжнiсть його пiдпису на заявi до почесного суддi Чарльза Р.Брайєра, Федеральний суд США... iз звертанням iз проханням врахування при винесеннi вироку у справi Павла Лазаренка його заслуг перед Україною, його внеска у справу становлення її незалежностi».

Формальная сторона невероятного события доказана. А теперь небольшое лирическое отступление. Чтобы предварительно расставить мерзкие точки над мерзкими "i".

Кто же такой Кириленко? Да, он - глава фракции БЮТ в парламенте. Да, он — член правительственной коалиции. Да, он - видное лицо команды Юлии Тимошенко. Да, он — публичный спикер крупной политической группы. Но на самом деле, все это не имеет никакого реального наполнения. Он - никто. Пустота. Фантом. Маскировка. Т.е. я хочу сказать, что Кириленко абсолютно несамостоятельный политический игрок. Вообще не игрок. Ни на йоту. И, следовательно, он никогда не принимает столь важных и столь эпохальных решений, как в случае с Лазаренко.

Более того, он – абсолютно зависимый игрок. Не просто член БЮТ, а ручной член конкретного политического вождя. Это вытекает из сложнейшей биографической коллизии Кириленко. Что легко понять, если ответить на вопрос: как Кириленко вообще попал в БЮТ? Он ведь в свое время уже предавал «Батьківщину» и Тимошенко лично. В начале шальных нулевых.

После «Громады» (лазаренковой) Кириленко перешел в партию Тимошенко. И почти сразу она продвинула его на должность министра сельского хозяйства. Однако сразу после известного ареста Юлии Владимировны, Кириленко кинулся в ноги Леониду Даниловчу Кучме, вымолил себе пощаду, поклялся в верности и тут же... возглавил штаб прокучмовской «За ЕДУ» (парламентские выборы 2002 года). Ему показалось, что и без Юли карьера идет в гору. Даже лучше чем с ней. В 2004 году Кириленко уже оказался неформальным помощником... кандидата Януковича.

Известные майданные события опять сильно напугали Ивана Григорьевича и заставили его на некоторое время спрятаться. А уже в 2005 году по какой-то странной причине Юлия Владимировна сломала Турчинова и заставила его принять Кириленко обратно в список БЮТ. Ответственным по Днепропетровску. Правда, на очередных парламентских выборах 2006 года Кириленко болтался где-то в середине списка. Но уже на внеочередных выборах 2007 года Юля лично вытягивает Ивана Григорьевича на самый верх и, несмотря на кричащее неудовольствие прочих своих лидеров, делает его главой фракции. Такой вот странный кульбит, который означает только одно. Тимошенко получила лично ей преданного «члена» на ключевой должности. Кириленко — не просто член БЮТ, но член личной гвардии Тимошенко, абсолютно и тотально от нее зависимый. Точка.

А теперь главный неприятный вопрос. Допустим, Юлия Владимировна ничего не знала о письме Кириленко в поддержку Лазаренко и вообще не имеет никакого отношения к американскому узнику. Можем подобное допустить? Можем. Но тогда, почему Тимошенко столь ретиво настаивала на немедленном подписании отмывочного документа для Кириленко? Почему премьер вообще лично занялась чисткой нашкодившего Кириленко, устроив для этого настоящий конспирологический спектакль с ночными визитерами в спец/зону Кабмина и отменой визита в Черкассы? Почему она просто не выгнала Кириленко из фракции и из своей команды, как человека, самостоятельно принявшего нелепое и дискредитирующее решение? Наконец, зачем Тимошенко вообще до сих пор активно лезет во все эти странные истории, так или иначе связанные с именем Павла Лазаренко?

Увы, ответ вас не порадует. Несмотря на все PR-уловки (вроде отвлеченного хихиканья, когда кто-то пытается спросить Юлию Владимировну о Павле Ивановиче), этих двоих действительно связывает страшная тайна. Тайна, которая до сих пор (немыслимо) не может отпустить Тимошенко в самостоятельное политико-экономическое плавание. Тайна, которая намертво привязала Тимошенко к Лазаренко и упорно держит Юлию Владимировну возле ног Павла Ивановича.

Понятно, что это не какие-то там запутанные «финансовые отношения» или обыденные скандалы, связанные с ЕЭСУ. От подобного «недо/компромата» Тимошенко умеет легко и изящно уходить. И уже давно бы ушла от Лазаренко, запросто оказавшись первой среди тех, кто его нещадно бьет. Но Тимошенко упорно защищает Павла Ивановича, жертвуя своим именем и своим временем. Что же их связывает? Только одно. Кровь. Смерть. Убийство Евгения Щербаня, некогда мощного «смотрящего» по Донецкому региону. И Кириленко, вечно трясущийся и вечно зависимый от какого-нибудь очередного босса, тут совершенно ни при чем. Это не его игра...

Копии документов и перевод англоязычного документа на русский прилагаем ниже.

Верховному судье, Чарльзу Р. Брейеру,

Я, Кириленко Иван Григорьевич, возглавлял службу Премьер-министра Украины 1996 - 1997. Прошу Вас рассмотреть дело Павла Лазаренко, заключающееся в следующем:

Я знал Павла Лазаренко на протяжении многих лет и для меня сложно осознать тот факт, что этот известный политик и публичная фигура был удален из жизни нашего государства на десять лет, когда в государстве крайне сложная ситуация. Историческое правосудие было окончательно восстановлено, в этом году, в Верховном Совете, по адресу: г.Киев, ул. Грушевского, 8, когда галерея портретов Премьер-министров Украины, была пополнена шестым Премьером независимой Украины Павлом Лазаренко. Это событие весьма примечательно, потому что многое было сделано за предыдущие годы, чтобы вычеркнуть Павла Лазаренко из украинской истории.

В этом году имя Павла Лазаренко появилось в объективных статьях, книгах, освещающих его деятельность в жизни известных украинских политиков и публичных фигурантов. Оно добавлено в новые учебники по истории Украины, в связи с эволюцией, которая произошла в период независимости украинского государства, когда П. Лазаренко направлял украинское государство. Результаты его деятельности и общественных взглядов, как лидера "Громады" - в списке самых влиятельных фигур современной украинской истории, и вы будете понимать это, через годы обосновывающих политических преследований и политической эмиграции невозможно стереть сотни хороших проектов П. Лазаренко, сделанных для Украины, во имя людей.

В период деятельности П. Лазаренко, я как человек, который проработал с ним на протяжении практически двух десятилетий, хотел бы обратить внимание на проблемы, которые были адресованы Кабинету министров 1995 г. - июль 1997, когда П. Лазаренко был назначен первым вице-премьер-министром Украины:

Развитие новой концепции поставки природного газа для украинских потребителей;
Диверсификация источников энергоснабжений;
Реструктуризация угольной промышленности;
Реформа налогообложения;
Усовершенствование приватизационных процессов.

Осенью 1995, накануне холодной зимы, ожидалось прекращение действий многих интенсивных энергетических предприятий. По уровню потребления газа, Украина на первом месте в мире - более чем 80 миллиардов куб.м. ежегодно. Россия твердо сохранила монополию в этом сегменте украинского рынка и долги по оплате за газ составляли $ 15 миллиарда долларов США осенью 1995. П. Лазаренко предложил новую концепцию поставки для осуществления оплаты за газ.

По его мнению, украинское государство не было ответственным за оплату поставок русской энергии. Вместо этого предполагалось, что украинские потребители платят за газ, который они потребили согласно прямым соглашениями или по ценам, установленным фондовой биржей Украины и согласованым с Россией. Для России, которая предварительно имела дело с одним покупателем, - государство, которое было нестабильным и рискованным, чтобы заключить сделку с пятью рейдерами, и это было больше государственных гарантий. Но важнее всего, клапан газопровода, теряющий свою всемогущую функцию существования политической ветки в двусторонних отношениях с соседними государствами.

Когда П. Лазаренко вступил в правительство, правительственная компания "Укргазпром" была ответственна за поставку российского газа в Украине, пока "Укргазэнергоресурс" имел дело с поставкой газа туркменов. Осенью 1995 было решено включить целую сеть независимых бизнес-структур. Такое решение гарантировало, что первый квартал 1996 закончен без какого-либо долга. Это было первый раз, когда это случилось с тех пор, как Украина стала независимой страной.

П. Лазаренко, как одно из высших должностных лиц государства особенно отличился благодаря его успешным переговорам в Москве и Ашхабаде. Разумная позиция П. Лазаренко вынуждала Россию пропустить его заявления, т.к. складские сооружения подземного газа разместили в нашем государстве. Кроме того, обе стороны увеличили транзит русского газа через территорию Украины от 123 миллиардов до 140 миллиардам куб м.

Поэтому П. Лазаренко был первым среди высших должностных лиц Кабинета Министров Украины, кто решительно нарушил украинскую зависимость от снабжения российского природного газа, потому что Украинская независимость и ее энергобезопасность были нестабильны. Разнообразие источников энергоснабжения было делом стратегической важности.

П. Лазаренко непосредственно рассказал субстанцию предложенного решения, а именно: "Механизм абсолютно простой: если вы оплачиваете в фондовой бирже, вы получаете газ, если нет, то никакого газа не будет. Государственный Комитет по нефти и газу уполномочен предоставить ресурсы природного газа только для общей публики, рабочих людей Украины и государственных организаций. Государство принимает такие обязательства, пока Министерство финансов должно компенсировать разницу между себестоимостью и ценой продажи. Другие структуры смогут получить газ двумя путями: под прямыми контрактами с иностранными партнерами или через фондовую энергетическую биржу».

Важнее всего то, что эта реформа не только гарантировала топливо для страны, но и освободилось бы от долговой петли. Согласно официальной статистике, государство не добавило бы даже одного цента к иностранному долгу Украины в статье затрат бюджета по газу. Это существенно усилило киевскую позицию на конечной стадии подготовки договора большого масштаба с Россией.

Период, когда П. Лазаренко руководил украинским правительством, отметили серьезные проблемы в угольной промышленности и массовой забастовке. Большой гнев, разрушения и угроза насилия росли и было сказано, что первый вице-премьер-министр навредит своей карьере, если продолжит заниматься данной отраслью. Но их опасения не подтвердились.

П. Лазаренко рискнул своей карьерой, чтобы решить кризис, и он преследовал два курса действий:

A) Административный. Кабинет Министров выявил массовые нарушения в работе, злоупотребление угольных бартерных условий и доказал, что 27 миллиардов рублей, назначенных общественными фондами для развития этого сектора, незаконно присвоены.

Б) Полностью свободный рынок реструктуризации угольной промышленности был предложен. Индустриальные группы стали бы корпорациями, и новое государство владело бы установленными компаниями угольного акционерного капитала. Эти объекты были бы свободны для действия, и они могли их продавать.

Большинство аналитиков отмечают, что черновой Государственный бюджет был представлен Верховной Раде на рассмотрение, и это включало программу правительственных действий, готовых в некотором смысле как в финансовом отношении, так и в разумном. Эта ответственность правительства, которое открыто объявило свои цели и методы достижения их, не была приемлема в Украине, когда мы состояли в СССР доминированием. Эта правительственная открытость была запущена впервые в истории независимой Украины под руководством П. Лазаренко.

Программа правительственных действий предусмотрела:

привлечь инвестиции, в том числе через приватизацию (фондовая биржа, прямые портфельные инвестиции);

финансовая и макроэкономическая стабилизация; налоговая реформа;

реальный бюджет и удаление необоснованных привилегий; поддержка внутренних производителей.

Кабинет Министров Украины во главе с П. Лазаренко участвовал в решительной борьбе против коррупции в таких гиперприбыльных секторах, как алкоголь и табак. Накануне нового года газета "Киевские ведомости" (1996 декабря) цитировала премьера:

"За все мои 43 года жизни, я никогда не испытывал такого противодействия, оппозиции и прямых угроз. Большая часть "теневых денег" производилась здесь. Но мы выдержали. И в результате, бюджет получил 6,8-миллионнов грн от продаж водки в августе (1996), в октябре, эта цифра возросла до 38 миллионнов грн, что в шесть раз больше".

Газета "Голос Украины"(# 235 из 12.11.1997) написала: "Почему каждый шаг правительства П. Лазаренко, нацеленного на восстановление государственного влияния над производством, продажей, экспортом, и импортом и спиртово-водочной продукции, приводит к такой сильной оппозиции? Никто не отдает большие деньги. Премьер Mарчук не рискнул прикоснуться к данным схемам, но зато П. Лазаренко их реализовал - которые он приводил бы после лишения дилеров черного рынка такого куска пирога."

Правительственное решение упростить системы привилегий для населения провоцировало волну острой критики. В Украине 25 миллионов пассажиров имели ж/д-привелегии и почти одна треть населения в городским транспорте. Общественных фондов, чтобы заплатить за эти привилегии, не существовало. Что стоило в 25 раз более того, что мы имели. Он свидетельствовал, что привилегии нужно упростить с помощью увеличения заработной платы в 2-2,5 раза.

Многие украинские эксперты сделали ударение, что неэффективность налоговой системы и неэффективные инвестиции в украинском бюджете основаны на потреблении, потому что от 70 до 80 % общественных фондов использовались для социальных потребностей. Для развития страны было оставлено слишком мало денег советской эпохой.

В 1997 г. Кабинет Министров готовил пакет правительственных черновых законов, а именно - "Налог на добавочную стоимость", "Налогообложение дохода», "Налог на личную прибыль". Без принятия тех документов, которые определили общественные доходы в 1997, Государственным бюджетом, было получено 3,1 миллиард кредита, который обещали одолжить. Эти изменения были необходимы, но они были непопулярны.

Правительство П. Лазаренко издало законы продажи правительственных предприятий по их настоящей стоимости. Он установил вторичный рынок для корпоративных ценных бумаг, фондовой биржи, и равного доступа к активом приватизации для всех инвесторов.

На международной конференции частных инвесторов П. Лазаренко предложил пакет, в том числе 170 предприятий, которые были самыми привлекательными для инвестиций. Ожидалось, что те предприятия будут приватизированы в соответствии с индивидуальными планами через конкурс предложений, чтобы продавать пакеты акций.

П. Лазаренко был первым, кто говорил о защите прав собственности инвесторов, упрощении и ускорении приватизации агро-индустриального комплекса, приватизация предприятий вместе с сухопутными пакетами вместо инвестиций. Множество экспертов и аналитиков полагают, что такие позиции премьер-министра были причиной для террористического акта, совершенного против П. Лазаренко. Его реформы угрожали украинскому теневому деловому сектору и многим другим.

П. Лазаренко был первым украинским премьером, который не только понимал важность иностранных инвестиций для украинского экономического, но и тем, кто сделал первые реальные шаги для привлечения таких инвестиций. Благодаря его инициативам Киев участвовал в международной конференции частных инвесторов, где увеличили доли иностранного капитала в структуре украинских предприятий, на что было сделано ударение впервые. В частности, эта конференция обеспечила статистику, которая показала, что в 1996 иностранные инвестиции в Украинской экономике увеличелись в 2 раза и равнялись 750 миллионам украинских рублей.

Как глава правительства П. Лазаренко сделал ударение, на то, что оптимизация инвестиционного климата является основным приоритетом для украинского Кабинета Министров в сфере экономических реформ в стране. Самые иллюстративные были изложены в Законе Украины "О режиме иностранных инвестиций". Я также осведомлен об устойчивой позиции П. Лазаренко как премьера в поддержке американской компании R&J Traiding International INC., которая стремилась сделать инвестиции в ЗАО «Бердичевский фармхим завод». Чтобы показать возможность доверия иностранным инвесторам и позволить общественности знать, что это наша страна рассматривала бы все варианты справедливо, П. Лазаренко от имени международной конференции частных инвесторов заявил, что "он - гарант каждого инвестированного доллара". Как личность, которая понимает потребности моей страны, я понимал очень хорошо, что мы не могли привлечь капитал иностранных инвестиций, если бы только инвесторы полагали, что мы уважаем свои права и что мы рассматривали бы их с честностью.

Сегодня, 12 лет спустя введения украинской нацвалюты – UAH - многие политики активно приобщают себя к ее создателям. Однако все они забывают самое главное - до окончания 1996, когда новая нацвалюта была введена, ГРН, которая была напечатана за границей, покрывается пылью в Национальном Банке украинских складов в течение 3 (!) лет. Только крепкая позиция нового премьера П. Лазаренко, который подписал решение ввести ГРН, получила реформу, продвижение вперед с мертвой точки и даровала новую нацвалюту стране.

Вопреки десятилетней кампании по дискредитации правительства П. Лазаренко, Кабмин под его руководством стал первым правительством, серьезно настроенным на реформы и положившим начало серьезным структурным изменениям в украинской экономике.

Под руководством П. Лазаренко бюджетное соглашение было восстановлено, и страна научилась жить в пределах ее возможных доходов, радикальная реформа собственности была инициирована, и первые шаги по направлению к представлению частной собственности были сделаны. Также государственный текущий долг уменьшался; прозрачный механизм в угольном и энергетическом секторе был представлен впервые в истории украинской независимости. И производство алкоголя и табака стало контролироваться государством. Принимая во внимание действия П. Лазаренко в украинском правительстве, их нужно оценить как положительные, потому что такие действия содействовали экономическому росту Украины.

Вот почему, будучи одним из лидеров правительственной коалиции в Верховной Раде Украины, я, Ваша Честь, напоминаю о П. Лазаренко, о его заслугах перед Украиной, и причине укрепления ее независимости. Мы все живем под Богом, и никто не застрахован от ошибок, но я убежден, что Украине нужен П. Лазаренко, его опыт и навыки, как никогда раньше в разрешении самых сложных задач в государстве. Я возлагаю надежды на Ваше понимание и милосердие.

22 декабря, 2008
Иван Кириленко
22 декабря 2008г. Киев, Украина
Я, Ворона Татьяна Сергеевна, частный нотариус Киевского Муниципального Нотариального Района, таким образом подтверждаю, что подпись г-на Кириленко И.Г. , который проживает в городе Киев, ул. Институтская 16, кв. 11. Он лично подписался на вышеизложенном

Частный нотариус (подписано) Т.С.Ворона

Печать: Министерство Правосудия Украины, Киевского Муниципального Нотариального Района, частный нотариус Ворона Татьяна Сергеевна.

PS Несмотря на всю серьезность вышеизложенного, «Обозреватель» призывает своих читателей не воспринимать жизнь СЛИШКОМ серьезно. Смотрите новый мульт «Юлия» на «Обозе»! Ведь в жизни всегда есть место улыбке, пускай и горькой.
23 декабря 11:00

текст и фотокопии документов

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»