«Фрикинг» и клонирование

К оглавлению

Одна девочка шестнадцати лет подключалась к разным телефонным линиям в своём районе. Благодаря этому её друзья и знакомые бесплатно разговаривали по международным линиям. «Наговорили» друзья на сумму примерно в сорок тысяч долларов.

Клонирование

Мобильные телефоны — это миниатюрная приемо-передающие радиостанции. У каждого сотового телефонного аппарата есть свой электронный серийный номер (ESN). В микрочип телефона при подключении аппарата к сотовой сети заносится еще и мобильный идентификационный номер (MIN). Вся территория, которая обслуживается сотовой связью, разбита на отдельные зоны или «соты». Каждые 30-60 минут базовая станция посылает служебный сигнал. Получив его, мобильный телефон добавляет к нему свои MIN- и ESN-номера. Это происходит автоматически. После этого получившаяся кодовая комбинация поступает на базовую станцию. В результате этого процесса идентифицируется конкретный сотовый телефон, номер счета его владельца и определяется место его нахождения в данный момент.

На знании этой системы основан такой вид мошенничества, как клонирование. Мошенники дублируют номера аппарата без разрешения его владельца. А уже с дубля аферистами производятся звонки. Клонирование почти исключает возможность перехвата и позволяет звонить до тех пор, пока законный владелец аппарата не получит огромный счет за услуги телефонной связи. Способ клонирования основан на использовании чужого идентификационного номера и счета. Схема этих мошенничеств такова: с помощью сканеров перехватывается идентифицирующий сигнал чужого телефона, которым он отвечает на запрос базовой станции. Затем из него выделяются идентификационные номера MIN и ESN, которыми мошенники перепрограммируют микрочипы своих телефонов. Стоимость же разговора с этого аппарата автоматически заносится на счет абонента, у которого были украдены номера.

Но самое убыточное явление для владельцев телефонных компаний — это организованная продажа звонков (соединений). Обычно мошенники продают украденное соединение по очень дешевой цене. Эта афёра включает в себя клонирование сотовых телефонов, использование украденных кредитных карточек, проникновение в телефонную линию под чужим именем. Телефонные компании чаще всего довольно быстро замечают подобные нарушения.

Надеяться, что интерес у жуликов к такой возможности поживиться исчезнет в ближайшее будущее не стоит. Потому как получить выгоду, и немалую, в этой сфере довольно просто. А быть пойманным практически невозможно.

«Фрикинг»

В переводе с английского «phreaking» — это разновидность атак на защитные системы телефонных компаний, а также множество других способов делать деньги за счет налогоплательщиков.

Например, к этим атакам относят использование трубок-двойников. Но у этого способа мошенничества есть ряд недостатков. При попытке «фрикера» (афериста) и легального абонента произвести звонок одновременно, тот, кто первым набрал номер, тот и свободно разговаривает. Аппарат второго или не сможет найти сеть, или получит сигнал «номер занят». Если с обоих аппаратов попытаются ответить на входящий вызов, то произойдёт общий сброс звонка. И нормально воспользоваться связью можно будет только тогда, когда кто-то из абонентов будет находиться вне зоны покрытия, или качество приема у одной из трубок будет на порядок выше, чем у другой.

Иногда жулики в этой сфере работают как гастролирующие артисты. Они грабят жителей каждой новой страны несколько недель, а затем бесследно исчезают. А через несколько месяцев перерыва вновь выезжают на «гастроли», но уже по новому адресу.

Совет:

Рост телефонного мошенничества привел к принятию ответных мер. Наиболее распространённый сегодня способ контроля в этой сфере — включение в сеть компьютера, который ведёт подсчёт среднего уровня звонков по всем номерам. Как только какой-то номер начинает «вести себя» не так, как обычно, то есть увеличивается количество исходящих звонков, поднимается тревога. Этот способ уменьшает количество времени, потраченного на выявление жуликов, с недель и дней до часов и даже минут. К тому же в течение двух-трех месяцев в два раза снижается количество нечестных звонков.