Древние иудеи - основоположники современного социализма

К странице «Поэт и революционный деятель Израиля Шмуэль Ерушалми»

Задумывался ли когда-нибудь кто-то (кроме заядлых антисемитов) - почему среди основателей современного Коммунистического движения, было столько евреев? Вы только посмотрите: Карл Маркс, Лев Троцкий, Яков Свердлов, Бэла Кун, Зиновьев с Каменевым, Радэк, и многие другие. Ленин, так-же был полуевреем, в виду того, что его мать была по одним сведениям полу а по другим - полной еврейкой. Кроме того, давайте вспомним Бунд, который на протяжении большей части первой половины 20-го века, являлся центром революционной культуры на языке идиш. Задаётся закономерный вопрос: Почему именно евреи, играли такую весомую роль, в становлении революционных движений Европы, несмотря на их маленький процент, от общего числа жителей Европы (да и не только Европы)? Для ответа на этот вопрос, нам следует сделать небольшой экскурс в историю древних Иудеи и Израиля.

Само появление Иудаизма как религии, напрямую связано с борьбой масс того времени, против угнетателей и поработителей, а так-же, против отсутствия у простого народа элементарных социальных прав. Уже в первых строчках Торы, где говорится о сотворении Богом Мира, есть намёк на то, что уже в те годы, шла борьба за объязательный еженедельный день отдыха. Я имею в виду указание на то, что после шести дней усилий по сотворению Мира, на седьмой день Бог отдыхал от всякого труда. Впоследствии ивритское слово шабат - вошло в большинство языков мира, как обозначение субботы. Несмотря на то, что в разных странах еженедельный выходной приходится на разные дни недели (например, у мусульман - это пятница, а у христиан (кроме субботников) - это воскресенье) - существованием самой идеи еженедельного дня отдыха, рабочие всего мира, объязаны древним иудеям и их революционной борьбе, за улучшение прав трудящихся тех лет. Также, повествование истории Исхода из Египта, является ещё одним примером революционности древних евреев. Моисей (Моше) (который сам кстати, не был евреем) - был вне всякого сомнения Революционером, поднявшим израильские племена, находившиеся много лет под властью египетских поработителей - на борьбу с угнетателями. Победа в этой борьбе, и освобождение от власти Фараона - и есть Исход из Египта (один из древнейших в Мировой Истории примеров, национально-освободительной и социальной борьбы, увенчавшейся успехом).

В седьмом-восьмом вв. до н.э., на территории сегодняшних Израиля и оккупированных территорий, действовали и творили Пророки, многие из которых, придерживались самых что ни на есть социалистических взглядов. По тем временам, эти Пророки были подлинными революционерами. Стрелы их критики, были направленны в основном, против произвола властей, а так-же против коррумпированных правителей и чиновников, что предпочитали жизнь в роскоши - заботе о благосостоянии масс. Среди Пророков-социалистов особо выделялись: Ишааяу, Цфания, Зхария, Амос, и др. Эти пророки, взывали к скромности, заботе о бедных и обездоленных; К отказу правящих элит, от зажиточного образа жизни.

На протяжении 1-го-2-го вв. н.э., произошло как минимум три восстания иудеев против Римской Империи (а если считать восстанием, и деятельность Иисуса) - то четыре. Нет сомнения, что Иисус, действовавший в основном в Иерусалиме, в первой половине первого столетия н.э. - (не будучи сам рабом) стоял во главе восстания рабов, восставших против нечеловеческих условий труда того времени. Его расспятие на кресте, было как-раз местью рабовладельцев (в том числе, и из числа иудейских элит) - которые боялись, что его деятельность, может привести к освобождению рабов и падению рабовладельческого строя, что в свою очередь могло угрожать, высокому общественному статусу рабовладельцев.

Вторым и более прогрессивным проявлением революционности среди жителей Иудеи, было Великое восстание иудеев против Римской Империи, происходившее на протяжении 66-73 гг. н.э. У этого восстания, во главе которого стояли Эльазар Бэн-Яир, Ёханан из Гуш-Халяв, и другие лидеры - были все шансы на победу. В те годы, а особенно в 69 году, Римская Империя была ослаблена непрекращающейся борьбой за власть, а так-же, гражданскими войнами между сторониками различных претендентов на пост Императора, которыми сопровождалась эта борьба. Но Восстание потерпело поражение, и было жестоко подавлено, прежде всего, из-за разлаженности в рядах восставших, когда доходило до того, что различные группы восставших воевали друг против друга.

Во втором столетии, мы являемся свидетелями двух дополнительных попыток со стороны евреев, восстать против Рима. Первая попытка была педпринята в 117 г. н.э., в основном, евреями Киренаики (сегодня часть Ливии) и Египта, во время правления римского Императора Траянуса. А второй попыткой сбросить римское иго, является Восстание во главе с Шимоном Бар-Кохба (по некоторым источникам: Бар-Козэйба). Это восстание, вспыхнувшее в 132 году, и длившееся три года, произошло, как и два его предшественника - на почве социальной несправедливости, и прежде всего, в следствие непосильного бремени налогов, которыми императорская власть, обкладывала местных жителей Иудеи и других римских провинций. После трёх лет ожесточённого сопротивления - и это восстание было задавлено римскими легионерами.

К чему я рассказываю всё это. Дело в том, что сегодня мы видим ту решимость, тот революционный задор, с которыми палестинцы ведут борьбу против сионистской оккупации палестинской земли. Эта борьба, эта неготовность жить под гнётом оккупантов - напоминают подобную ситуацию в древней Иудее. Как когда-то, жители древней Иудеи не были готовы мириться с оккупацией иx земли Римом, сегодня, палестинцы не готовы мириться с израильской оккупацией их земли.

Нет сомнения, что палестинцы - значительная часть которых являются потомками древних иудеев и самаритян - унаследовали у своих иудейских предков рвение к революцинной и национально-освободительной борьбе. Так-же нет сомнения, что революционность значительной части населения Южной Америки - это следствие того, что многие жители этого региона планеты являются потомками испанских евреев, вынужденных в годы инквизиции перейти в Христианство. В конечном итоге, начиная с первой половины девятнадцатого века, в этих людях начало проявляться старое революционное чуство - чуство, начало которому было положено ещё во времена Моисея и древнеизраильских Пророков.

Современная комунистическая идеология, основана во многом на идеях, существовавших в древних Иудее и Израиле, уже в пятом-шестом, а то и в пятнадцатом-шестнадцатом веках до н.э.

(прислано на www.geokz.tv)
Автор: поэт Шмуэль Ерушалми

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»