Затулин: В России на «незалежность» Украины никто не претендует

К оглавлению самого интересного

- Я, пожалуй, начну без предисловий. Сегодня украинская оппозиция, пытаясь придать российско-украинским договоренностям характер национальной измены, просто-напросто обманывает собственного избирателя.

Это не выдерживает ровно никакой критики и может быть объяснено лишь той степенью зомбированности и запредельности украинской оппозиции, которая проявилась в предшествующие года во время нахождения этой оппозиции у власти. Давайте разберем по существу.

Сдача в аренду пяти процентов территорий севастопольского округа в 1997 году, которая была сейчас пролонгирована еще на 25 лет, на самом деле, не является передачей Севастополя или части его Российской Федерации. Если для украинской оппозиции слово «аренда» является синонимом передачи собственности, в таком случае, и все украинские арендаторы имеют уникальный шанс в один момент превратиться в собственников.
На самом деле, речь идет – я это еще раз хочу подчеркнуть, об аренде 5% территории. Об аренде! А не об отчуждении их в пользу Российской Федерации.

Однако почему тогда украинская оппозиция сознательно дурачит украинское население, говоря о сдаче Севастополя, а то и всего Крыма России? А потому что в результате этих соглашений наступают на любимую мозоль оппозиции, связанную с ее желанием встроить Украину в военный блок НАТО.

А что является результатом встроения в военный блок НАТО? Принятие на себя обязательств в рамках этого блока – в том числе, обязательства воевать в Ираке, Афганистане и других «горячих точках» земного шара. Я думаю, украинский народ достаточно мудрый, чтобы понимать, что ради чужих интересов лучше не воевать вдали от родных берегов. Сегодня оппозиция Украины, бывшая вчера украинской властью, пытается втянуть украинский народ в эти конфликты и заставить его быть «пушечным мясом» для чужих геополитических интересов.

Теперь я хочу сказать несколько слов в отношении документов, которые, скорее всего, будут подписаны в ходе визита Дмитрия Анатольевича Медведева на Украину.

Должен заметить, что их трудно сравнить по значению с теми, которые уже были подписаны в Харькове. Это документы в значительной степени технические, связанные с налаживанием сотрудничества в целом ряде отраслей – причем, далеко не самых ключевых. Среди них нет соглашения о взаимодействии между НАК «Нафтогазом» и «Газпромом», нет соглашений по атомной энергетике, судостроению, авиастроению. Одним словом, по тем вопросам, которые теперь становятся открыты для сотрудничества между Украиной и Россией.

За прошедшие пять лет у нас в России выросла своя группа лоббистов, которые везде и всюду, при любом обсуждении российско-украинских отношений поднимали свой голос в поддержку того, чтобы мы, россияне, не доверяли Украине. Чтобы мы строили свои производства, пусть даже дороже, чем это сегодня возможно в отношениях с Украиной, но делали свои танки, ракеты и самолеты, потому что Украине в этих тонких, деликатных сферах военно-промышленного комплекса доверять никак невозможно, так как она намерена рано или поздно стать членом НАТО.
А мы членом НАТО быть не хотим и не можем.

То, что в Харькове Украина подписала известное соглашение, означает, что она в значительной степени – пусть это прямо и не касается членства в НАТО, – но придерживается принципов, определенных в 90-е годы. А именно – о пакетировании дружбы, сотрудничества и партнерства с пребыванием Черноморского Флота. И по большому счету с отказом от перспективы вхождения Украины в НАТО.

Именно это, по крайней мере для меня, достаточная гарантия того, что Украина не станет для России враждебной или конкурентной в военно-политическом плане, а значит с ней можно развивать сотрудничество в деликатных сферах высоких технологий.

Мне кажется, переговорщики с обеих сторон сегодня поставлены перед необходимостью сформировать к визиту Дмитрия Анатольевича Медведева представительский пакет документов, который был бы еще более прорывным, если бы не было рабочего визита Медведева в создавшихся условиях и для официального визита потребовалось бы определенное содержание.

Я не исключаю, что за оставшееся до визита время появятся новые проекты соглашений по новым вопросам. В целом, в создавшейся ситуации меня беспокоит только одно: действия оппозиции, которая, на мой взгляд, неадекватна с точки зрения национальных интересов Украины. Это оказывает влияние на общественное мнение, в том числе и в правящем лагере.

Сегодня целый ряд лиц в окружении Виктора Федоровича Януковича дают ему, на мой взгляд, стратегически неправильные советы, как-то, например, быть чуть-чуть потише, поосторожнее, не торопиться, не идти навстречу, демонстрировать некое неприятие российских предложений. Время от времени это проскальзывает в реакции на предложения Путина или на какие-то вопросы, связанные с возможным вступлением Украины в Таможенный союз.

Но это лишь эмоциональный подход людей, которые не готовы на самом деле в полной мере к полномасштабному сотрудничеству с Россией и пытаются заразить своей трусостью Президента Украины и его правительство. Я надеюсь, что этого не произойдет.
Я надеюсь, что ни Януковича, ни тем более правительство Азарова трусостью и нерациональным мышлением критики российско-украинского сотрудничества не заразят.

В самом деле, если их послушать, то Украина должна была бы отказаться от сорока миллиардов ежегодных льгот ради того, чтобы демонстрировать какой-то оскал по отношению к России в Севастополе.

Эти трусливые создания совершенно не озабочены судьбой военно-промышленной кооперации и крупных украинских предприятий на востоке Украины. Да и почему они должны быть этим озабочены, если коллективы этих предприятий за них не голосуют?

Поэтому они не думают о судьбе совместного проекта в авиастроении и других оборонных областях, совершенно иррационально относятся к сотрудничеству в нефтегазовой и атомной энергетике. И все это по причине необходимости продемонстрировать, что они должны быть успокоены по части суверенитета и «незалежностi» Украины.

В Российской Федерации на «незалежность» Украины никто не претендует! В Российской Федерации претендуют только на рациональность мышления украинских политиков.

Нам надоело иметь дело с людьми, которые руководствуются не национальными прагматическими интересами государства, а какими-то фантазиями типа вступления Украины в ЕС, которое, в общем-то, не суждено в ближайшей перспективе. Мы не понимаем, как можно иметь дело с фантазерами, готовыми своим фантазиям подчинить благополучие людей и национальные интересы собственной страны.

ForPost
Источник: ФорУм
16.05.2010

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»