Россия — Израилю: «Сдать оружие!»

К оглавлению самого интересного

Справка KM.RU
20 сентября 2008 года вступило в силу соглашение о безвизовом режиме между Россией и Израилем. В связи с этим российским гражданам для пересечения границы в Израиле необходимо иметь стандартный пакет документов для туриста – авиабилет в оба конца, медицинскую страховку, туристский ваучер с перечнем заказанных услуг; также к обязательным требованиям относятся забронированная гостиница и наличие денежных средств для пребывания в Израиле. Срок действия заграничного паспорта должен быть действителен не менее 6 месяцев к дате въезда в Израиль.

Для граждан Израиля необходимо иметь место постоянного проживания и регистрацию, которую необходимо оформить в течение первых трех рабочих дней пребывания в России, а квитанцию с регистрацией необходимо предъявить при обратном вылете из России.
В отношениях между Израилем и Россией намечается «летальный исход». Т. е. самолеты с шестиконечными звездами вполне могут помахать нам крыльями и улететь «навсегда-обратно» в теплые края. И всё из-за «вооруженного противостояния» между нашими странами. Битва за небо происходит на земле: мы взяли на пушку израильских коммандос, охраняющих своих туристов в российских аэропортах. И предложили им сдать оружие по-хорошему: дескать, безопасность гражданам Израиля мы обеспечим уж как-нибудь сами. Те обиделись: во-первых, разоружить воинов Давида кто только не мечтает; во-вторых, у официального Тель-Авива (Иерусалима, если следовать израильской трактовке того, какой город является их столицей) есть свой пунктик. Во всех документах, касающихся авиаперевозок, аккуратно прописано настоятельное требование о вооруженном сопровождении. Но мало ли кто чего хочет! У нас, к примеру, раньше тоже была мода «путешествовать» по иным странам на танках, и, надо признать, не всем подобный способ передвижения пришелся по душе. Особенное неудовольствие выражали некоторые хозяева, к которым мы радостно спешили в гости. Пришлось прислушаться к чужому мнению и впредь выбирать другой вид транспорта!

Пока же наш пример – не всем наука! В июне прошлого года мы уже просили евреев кастеты-пистолеты и автоматы-пулеметы оставлять дома (в крайнем случае – сдавать в багаж). В ответ Управление гражданской авиации Израиля отменило полеты своих авиакомпаний в Сочи, Краснодар и Ростов-на-Дону. Представители израильских «небесных извозчиков» тогда всерьез забеспокоились тотальным сжиганием воздушных мостов между Россией и землей обетованной. Конфликт был частично погашен лишь к декабрю 2009 года, аккурат после визита главы тамошнего МИД Авигдора Либермана в Москву. Дипломат скрепя сердце согласился, чтобы Россия отвечала за спокойствие израильских пассажиров без посторонней помощи. С тех пор Ростов-на-Дону «шестиконечные» самолеты периодически навещают, а вот Сочи и Краснодар для них – по-прежнему терра инкогнита. Почему – загадка. И осадок без посадок остался.

А тем временем по всей стране «началось»! Так, 11 мая чиновники петербургского аэропорта Пулково запретили вылет израильского пассажирского лайнера по причине отсутствия рабочих виз у экипажа. Самолет авиакомпании Arkia привез в Санкт-Петербург 260 россиян, отдыхавших в Эйлате, и должен был вылететь в Москву, чтобы забрать столько же израильских граждан и доставить их на родину.

Ошарашенные летчики заявили: «штамповый» режим между Израилем и Россией отменен полтора года назад! «Ну и чё?», – резонно ответили наши. Вмешательство российского посольства в Израиле и израильского посольства в Москве не помогло. Самолет власти выпустили только через 10 часов после того, как противоположная сторона в знак протеста «тормознула» в аэропорту им. Бен-Гуриона лайнер российской компании «Трансаэро» с пассажирами на борту. И хотя размен благополучно состоялся, пикировка гражданской авиации переместилась в совсем уж заоблачные сферы.

Президент Израиля Шимон Перес, который, наверное, слабо разбирался в нюансах «необъявленной войны», прилетел вдруг к нам с визитом на своем самолете. То, как его встретили, долго смаковала зарубежная пресса. Российские пограничники якобы настояли на том, чтобы Перес (о ужас!) лично прошел паспортный контроль. Кроме того, стража пыталась заставить иностранную делегацию заплатить за VIP-услуги, положенные президенту по протоколу и традиционно обеспечиваемые принимающей стороной, и отказывалась позволить ему доехать от терминала до трапа на автомобиле.

Позже и в канцелярии Переса, и в российском МИД информацию опровергли, но пресловутый «осадок» превратился уже в сугроб. Не планирует ли командование гражданской авиации РФ в ближайшее время сбивать «врагов» еще на дальних подступах?

Михаил Синельников
Источник: KMnews

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»