Бен-Адам Универсали – Универсальный Человек

Страница поэта и революционного деятеля Израиля Шмуэля Ерушалми

Интервью с израильским левым активистом Бен-Адамом Универсали

Автор: поэт Шмуэль Ерушалми

Бен-Адам Универсали – израильский бедуин арабского происхождения и левый активист, верящий в возможность создания в Палестине единого и равноправного государства для всех граждан. Он работает на молочной ферме в киббуце на границе с Египтом и в свободное время выступает с лекциями (в основном в клубах, в том числе и в клубах действующих при киббуцах). Он видит себя гражданином мира и верит в истинное братство между всеми народами и культурами на полностью равноправной основе и без национализма, расизма и межнациональной ненависти. Ниже привожу моё интервью с этим человеком, где он рассказывает о различных аспектах свой жизни и общественной деятельности. Единственное, что мне не нравится в его взглядах, так это отсутствие у него классового сознания и его желание разрешить израильско-палестинский конфликт под эгидой блока НАТО и других структур мирового империализма. Своё отношение к его желанию сотрудничать с НАТО я выскажу в самом конце. А пока что само интервью с Бен-Адам Универсали.

Ш.Е. Расскажи немного о себе?

Б.А. Я родился в 1961 году в арабском бедуинском племени Хура, что находится вблизи израильского города Беэр-Шева, в северной части района Негев, под именем Махмуд. Я отношусь к расширенной семье (хамула, по арабски), которая в рамках внутрибедуинской иерархии находится где то по середине. Я являюсь самоучкой закончившим всего семь классов школы. В школе я был учеником среднего уровня. После седьмого класса я оставил школу и пошёл работать на различных чёрных работах, чтобы как-то прокормить себя. Я работал на уборке овощей, на промышленных предприятиях и на других работах. Но в душе я на всю жизнь остался пастухом и сегодня я работаю пастухом в коровнике киббуца Холит (на границе с Египтом).

Когда в возрасте тринадцати с половиной лет я оставил дом в поисках работы, я взял с собой все те хорошие качества, которыми судьба одарила моих родителей, и прежде всего: честность, открытость, свободолюбие. Все эти качества явились тем, что фактически сформировало мою личность, и подтолкнуло меня заняться политической деятельностью имеющей, так же и социальный оттенок. Ещё хочу отметить, что, видимо, под влиянием статуса моей семьи в бедуинской иерархии, мой отец всю жизнь страдал и страдает до сих пор чем-то похожим на комплекс неполноценности.

Ш.Е. Я прерву на секунду твой рассказ и спрошу тебя: когда и как ты стал называться Бен-Адам Универсали (Универсальный Человек, по русски)?

Б.А. Придя к пониманию того, что государство Израиль, несмотря на его определение самого себя, как "демократического" государства, фактически является чисто этническим (в данном случае иудейским) государством, предоставляющим полное равенство прав только лишь представителям определённой этнической группы, я решил, как араб родившийся и выросший в Палестине, сделать свой персональный акт политического протеста, и в качестве формы этого протеста я выбрал изменение собственных имени и фамилии. В виду того, что я против любого расизма и национализма, и считаю себя человеком мира, я решил назвать себя Бен-Адам (человек, по русски) Универсали (по русски, универсальный). С тех пор, моё имя (в том числе и по паспорту) Бен-Адам, и фамилия – Универсали.

Ш.Е. Скажи мне, в рамках своей политической деятельности, в каких организациях и движениях ты действовал?

Б.А. В самом начале я действовал в рамках международных правозащитных и других общественных организаций, как например: Международная Амнистия, различные атеистические организации и т.д.

Ш.Е. Ты атеист?

Б.А. Да, я стопроцентный атеист, что является достаточной редкостью среди арабов.

Ш.Е. Мешает ли тебе твоя атеистичность в личной жизни и каждодневном общении с твоим окружением?

Б.А. Нет, не мешает. И это не мешает мне не потому, что мусульмане из которых я вышел и с которыми я общаюсь, вдруг изменились и стали принимать мою позицию, не потому что мусульманское население деревни Хура тоже вдруг стало атеистичным, а потому, что у меня есть коммуникативный подход к людям, позволяющий мне разъяснять свою позицию в такой форме, которая не оталкивает людей, даже если люди полностью со мной не согласны.

Ш.Е. Сейчас, в продолжение разговора о твоей общественной деятельности хотел бы спросить, кроме международных организаций, действовал ли ты в каких-нибудь местных, израильских организациях?

Б.А. Большую часть времени, я сотрудничал с движениями и партиями относящимися к так называемому левому сионистскому лагерю. Среди движений, в рамках которых я действовал: Шалом-Ахшав, Партия РАЦ, Гуш-Шалом, Израильское общество защиты прав человека.

Ш.Е. Но сейчас, как я понимаю ты антисионист. Хотелось бы знать, что именно привело тебя порвать с сионизмом?

Б.А. За долгие годы моей деятельности в рамках лево-сионистских организаций я убедился, что левые сионисты, на самом то деле исполняют роль хорошего следователя, когда правым отведена роль плохого следователя. Я понял, что и у левых и у правых сионистов та же цель, разные – только пути её достижения. И тогда, я отошёл от сионизма и стал антисионистом.

Ш.Е. Расскажи в кратце о своих политических взглядах с момента, как ты порвал с сионизмом?

Б.А. В последние годы моего сотрудничества с сионистскими организациями, у меня начало развиваться определённое сознание.

Ш.Е. Какое сознание? Расскажи по подробнее.

Б.А. Просто к тому моменту я пришёл к выводу, что сионизм – это отрицательная идеология (в том числе и для самих евреев) и что от этой идеологии необходимо освободиться.
По-моему, единственно правильным решением для еврейско-палестинского конфликта является создание на всей территории Палестины между Средиземным морем и рекой Иордан единого государства всех граждан, где и у арабов, и у евреев и у всех остальных национальностей будут абсолютно равные права. Израильская армия, а так же все остальные службы безопасности будут полностью расформированы. Вместо этого, будет создана небольшая символическая полуполицейская-полуармейская структура под эгидой НАТО (отзыв автора статьи на эту идею смотрите ниже), которая будет отвечать за безопасность внутри самой страны и вдоль границ, а так же будет следить за общественным порядком.

Это было интервью с израильским арабом и активистом израильского левого лагеря Бен-Адамом Универсали. А теперь, как я и обещал, краткое послесловие посвящённое моему личному отношение к идее разрешения израильско-палестинского конфликта под эгидой Североатлантического Альянса, высказанной Бен-Адамом в самом конце интервью с ним.

И так. Каждый, кто собирается что-либо разрешать под эгидой НАТО (это касается и разрешения ближневосточных проблем, должен знать, что НАТО – это инструмент мирового империализма во главе с США и Европейским Союзом. С первого дня своего существования (а НАТО создавался в противовес так называемому "призраку" коммунизма) Североатлантический Альянс постоянно занимался провоцированием межнациональных и межэтнических конфликтов по всему миру. Чего только стоит спровоцированный в 1950 году США и их союзниками по НАТО конфликт на Корейском полуострове, приведший всего спустя несколько месяцев к крупномасштабной гражданской войне между севером и югом, с вмешательством всех мировых держав, в ходе которой погибло не менее пяти миллионов человек. Сюда стоит добавить ещё Войну во Вьетнаме, а до неё французскую оккупацию Вьетнама (Франция была одним из основателей блока НАТО). Так же не надо забывать о роли НАТО в создании бандформирования Контрас и в провоцировании гражданской войны против Сандинистской Революции во главе с Даниэлем Ортегой.

За последние два десятилетия прошедшие с момента развала СССР блок НАТО много раз показывал своё истинное "миротворческое лицо: Две войны в Ираке, война в Афганистане, провоцирование межэтнических конфликтов в бывших советских республиках, развал Югославии через провоцирование войн между бывшими уже югославскими республиками и путём прямой военной агрессии войск стран-членов НАТО. Для полноты картины, добавим ко всему этому ещё постоянные попытки Североатлантического Альянса расширения своих границ на восток, по направлению к странам бывшего Варшавского Договора. Надо сказать, что присоединение к НАТО и ЕС таких стран как Польша, Венгрия, бывших прибалтийских республиках СССР, Боснии и Герцеговины, а также других, в прошлом антиимпериалистических стран, является ещё одним методом мирового имперофашизма, по порабощению стран Восточной Европы и превращению их в источник грабежа и дешёвой рабочей силы.

Поэтому, нет и не может быть места сотрудничеству с НАТО по разрешению израильско-палестинского или любого другого конфликта. НАТО – это не организация-миротворец. НАТО – это продолжатель (и правопреемник, выражаясь юридическим языком) гитлеровской Германии. А прогрессивные люди, как известно, не имеют морального права действовать под эгидой нацистов. Израильско-палестинский конфликт необходимо решать не через сотрудничество с НАТО, не через сотрудничество с ЕС, а через создание единой рабоче-крестьянской революционной партии на всей территории Палестины. Нашим союзником в разрешении политических и военных конфликтов должен быть не империализм, а социалистическая революция рабочих и крестьян в Палестине и в остальных странах, на территории которых происходят конфликты, требующие разрешения.

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»