Конституционный путч Конституционного суда. ЗАЯВЛЕНИЕ Председателя ПСПУ Наталии Витренко

К оглавлению "Актуальные темы" К оглавлению "Политическая безопасность"
К оглавлению самого интересного

В Украине 1 октября 2010 г. руками Конституционного суда президент Янукович и правящая коалиция (Партия регионов, КПУ и Блок Литвина) осуществили конституционный переворот. С помощью этого путча Партия регионов установила свою абсолютную власть, взяв под полный контроль законодательную, судебную и исполнительную власть в стране. В Украине устанавливается тоталитарный режим прозападной, проНАТОвской олигархии.

Решение Конституционного суда является политическим, а не правовым. Оно ввергает Украину в правовой хаос с поджогом глобального внутриполитического конфликта с трагическими последствиями.

Я осуждаю это решение Конституционного суда и считаю, что он в полном составе обязан уйти в отставку.

Решение КС, оглашенное 1 октября, признало нарушение процедуры при внесении изменений в 2004 г. в Конституцию Украины 1996 года. На основании процедурных зацепок, которые с 1990 года являются родовой травмой парламента Украины всех созывов при принятии любого документа, Конституционный суд изменил государственное устройство Украины. Парламентско-президентская республика таким образом переведена в президентскую.

С точки зрения цивилизационного развития и демократических принципов - это регресс, это возврат в дискредитированный, прогнивший кучмизм.

Таким решением Конституционного суда президент Янукович и Партия регионов обеспечили себе возможность силовыми методами удерживать власть в стране. Очередной раз свою омерзительную роль сыграли коммунисты, подписав обращение в Конституционный суд и этим обеспечив диктатуру прозападной криминальной олигархии.

Особенно обращаю внимание на неконституционность возврата к Конституции Украины 1996 года с помощью решений Конституционного суда. В Конституции Украины четко определена и детально выписана процедура внесения изменений в нее. Этому посвящен XIII раздел, который называется "Внесение изменений в Конституцию Украины". Данным разделом на конституционном уровне закреплена специфика и порядок изменения Конституции Украины, и эти нормы являются обязательными для Конституционного суда. В этом разделе отсутствует какая-либо статья, которая позволяла бы изменить Конституцию Украины решением Конституционного суда.

В Конституции не предусмотрено ее изменение иначе как единственным законодательным органом, которым является Верховная Рада Украины. Она имеет в числе своих исключительных полномочий (ст. 85, п. 1) внесение изменений в Конституцию Украины.

В Украине все (от детского сада до любого юриста, любого эксперта по вопросам конституционного права), сравнивая Конституции 2004 и 1996 гг., скажут, что эти Конституции разные. То есть, в нынешних условиях Конституция 1996 года появляется как измененная Конституция 2004-го. Значит, Конституционный суд своим решением изменил Конституцию страны. Факт наличия изменений бесспорный.

Ослепли только судьи Конституционного суда, президент Янукович и правящая парламентская коалиция.

Возврат к Конституции Украины 1996 года через решение Конституционного суда я считаю незаконным.

Какие политические и правовые последствия породил такой политический трюк? Это то, что президенты, парламенты, правительства, судьи Конституционного суда и все остальные судьи, местные органы самоуправления, которые были избраны в период с 2006 по 2010 год, являются незаконно избранными: избранными на принципах Конституции Украины и законов, из нее вытекающих, которые признаны неконституционными.

Президент Янукович, народные депутаты Украины получили свои конституционные полномочия и свой статус, принеся присягу на верность народу Украины с обязательствами выполнять действующую Конституцию Украины – а значит, Конституцию 2004 года.

Своим решением Конституционный суд отменил их присягу. А переприсягать в Конституции не предусмотрено, да и в нашем народе всегда считалось аморальным.

Поэтому президент Янукович и народные депутаты Украины должны сложить с себя полномочия.

Такие все законы и нормативные акты президентов Украины Ющенко и Януковича, Верховных Рад Украины, местных органов самоуправления, решения судей, избранных в этот период, являются незаконными и подлежат обнулению так же, как и конституционная реформа.

Об этом обязан немедленно заявить Конституционный суд, который толкнул в правовой и политический хаос всю страну.

Кроме того, Конституционный суд обязан отменить Конституцию Украины 1996 года, которая была принята с грубейшим нарушением процедур: в ночном бдении депутаты под руководством Александра Мороза по 20 раз незаконно переголосовывали статьи, в том числе карточками отсутствующих депутатов.

Нужно признать неконституционными и все законы, принятые в развитие Конституции Украины 1996 года. Признать незаконными и действие всех органов власти, сформированных на базе Конституции 1996 года.

Далее, Конституционный суд должен признать неконституционным "Конституционный договор", подписанный А.Морозом и Л.Кучмой в 1995 году. И не только по причине нарушения процедур, а и потому, что в соответствие с Конституцией Украины 1978 г. принятие такого документа не было предусмотрено вообще.

Как и необходимо отменять сделанный в октябре 1994-го доклад президента Кучмы "Шляхом радикальних економічних реформ" как программу преобразований. Этот доклад также был неконституционен.

Нужно, безусловно, отменять первые конституционные изменения в Конституцию Украины 1978 года от 24 октября 1990 года, за которые было отдано всего лишь 240 голосов (вместо 300 необходимых).

И как следствие, нужно возвращаться к Конституции Украины 1978 года – без института президентства, с советской властью, плановой экономикой и обобществленными формами собственности. Нужно возвращать в собственность государства украденную через приватизацию собственность, возвращать народу его трудовые сбережения, возвращать в Украину вывезенный капитал.

Если Конституционный суд проявит принципиальность по названным конституционным путчам, зафиксированным в новейшей истории Украины, и отменит их, то лишь тогда он сможет реабилитировать себя, смыв унизительный ярлык политической обслуги Виктора Януковича.

Если он этого не сделает – ему не место в обществе.

Председатель ПСПУ Наталия Витренко

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»