У стран Третьего Мира есть полное право на овладение западными технологиями

Страница поэта и революционного деятеля Израиля Шмуэля Ерушалми

Автор: поэт Шмуэль Ерушалми

В течение столетий западные правители грабили народы Африки, Азии, коренное население Америки и Австралии. Были полностью истреблены десятки народов, разрушены города, уничтожены целые цивилизации, а жители целых континентов были превращены в рабов и в дешёвую рабочую силу. Истребление миллионов индейцев в Южной и Северной Америках; жестокое подавление антибельгийского восстания в Конго, в ходе подавления которого погибло более четырёх миллионов человек. А вывоз африканских рабов в Америку, ещё начиная с шестнадцатого века; А подавление англичанами восстаний в Индии в середине девятнадцатого века... И этот список преступлений западных высокоразвитых империй против жителей своих колоний можно продолжить до бесконечности.

Надо понимать, западный империализм преднамеренно затормаживал развитие колоний, давая образование и знания, только небольшой прослойке из числа местных компрадорских элит, при этом лишая основную массу населения минимальных знаний и образования. Кроме того, даже если в определённой колонии таки да открывали общедоступные школы, то в них преподавались предметы, связанные не с местными культурой, историей и географией, а с культурой, историей и географией страны-колонизатора. Вот, например, история связанная с Ливаном времён османского правления. Территория того, что сегодня именуется государством Ливан, в ХIХ веке находилась под оккупацией Османской Империи и относилась к Сирии, бывшей в то время одной из провинций в составе империи.Фактически же, начиная ещё восемнадцатым веком, во всей Сирии включая Ливан, постоянно росло влияние Франции, имевшей обширные связи с католическим населением страны. Взяв на себя ещё в середине 16-го века официальные обязательства, по защите прав католиков проживающих на территории Османской Империи - Франция, постоянно наращивала своё присутствие в Ближневосточном регионе, и прежде всего в Сирии.

После известного кровопролития между маронитами (ливанские католики) и друзами, имевшего место в 1860 году, Франция потребовала от турецкого султана создать христианскому населению западной Сирии (сегодня часть Ливана) автономию. Это требование было тут же удовлетворено, и на части территории сегодняшнего Ливана был создан небольшой автономный округ под названием "Маленький Ливан". Этот округ не включал в себя ни Бейрута, ни Триполи, ни большинства других населённых пунктов, составляющих современный Ливан. То есть, можно сказать, что ещё задолго до Первой Мировой войны, Франция фактически оккупировала Сирию и то, что сегодня зовётся Ливан, диктуя османским властям их политику относительно этого региона.

Но особо остановиться мне хотелось бы, на системе обучения в школах и колледжах, которые французские власти создавали в Ливане. Никто не спорит, в этих учебных заведениях был высочайший уровень обучения. Но вот незадача! Обучение велось не на местном арабском, и даже не на турецком, а на экзотическом для этих мест франка-лингва. Но это ещё не самое страшное. А самое страшное и отвратительное в том, что на уроках истории и географии ливанским детям, живущим на Ближнем Востоке и относящимся к арабской культуре, делался акцент не на историю с географией Ливанских гор, Дамасского плато, или, скажем, окрестностей Тира с Сайдой. А им, этим детям почему-то вдалбливали историю далёкой Франции. Им почему то рассказывали про Париж, Прованс или Бургундию, совсем позабыв, что и у древних Ливана с Сирией тоже есть богатейшая (куда богаче чем у Франции) история. И что географические особенности имеются не только у Франции, Германии или, скажем, Голландии, но и у маленького и почти незаметного на карте Ливана.

Надо сказать, что попытка такого высокомерного отрешения местных элит в колониях от своих национальных культур и традиций, имела место повсеместно, а не только в Леванте. Ведь главной задачей колонизаторов было во что бы то ни стало предотвратить вспыхивание национально-освободительных восстаний во главе с местными авторитетными личностями. Поэтому, колониальные державы старались, насколько это было возможным, отдалить элитную прослойку местного населения колоний от народных масс собственного народа.

А тем временем, основная масса жителей в колониальных владениях Запада оставалась безграмотной, необразованной, используемой в качестве рабской или полурабской рабочей силы. О низком (а то и нулевом) уровне развития большинства жителей колоний, заботились сами колониальные власти, искусственно затормаживая промышленное, экономическое и культурно-образовательное развитие колоний. Есть западные промышленные концерны, которые до сих пор (когда официально, колониализма то уже нет) запрещают различным африканским странам самим перерабатывать собственное сырьё. Это сырьё отправляется на заводы в других странах, а затем возвращается в страну поставщик, но уже в виде законченного продукта, который местные жители вынуждены покупать по цене выше в несколько раз, чем если бы этот продукт производился на месте.

Запад искусственно предотвращает проникновение в неразвитые страны современных и высокоразвитых технологий. Запад скрывает от стран Третьего Мира многие детали, связанные с высокотехнологичными процессами, разработанными и успешно применяемыми на самом Западе. Запад до сих пор лишает большинство населения Земли возможности иметь хорошее образование. Запад попросту продолжает превращать массы людей по всему миру в зомбированные мутации, которыми легко управлять. И поэтому у угнетённых народов есть полное право: во-первых, захватить промышленные предприятия, расположенные на территории стран Третьего Мира,с целью овладения промышленными и производственными секретами; во-вторых, у жителей бывших уже колоний есть полное моральное право требовать для себя право на полностью свободную эмиграцию в западные страны. Что называется, страны Запада их эксплуатировали и грабили столько лет, так теперь пусть делятся нажитыми за чужой счёт богатствами. Эти два требования должны будут стать одними из основных, в будущей Мировой Революции трудящихся масс. И именно от их выполнения будет зависеть успех самой революции.