На социализме со спецификой был "помешан" ещё сам Ленин

Страница поэта и революционного деятеля Израиля Шмуэля Ерушалми

Рецензия на статью Первого Секретаря Киевского горкома КПУ Юрия Соломатина: "В России просто помешались на социализме "со спецификой": Православие, Самодержавие, Народность."

В России просто помешались на социализме "со спецификой": Православие, Самодержавие, Народность.

Автор рецензии: израильский поэт и теоретик марксизма-ленинизма Шмуэль Ерушалми

Глубоко уважаемый мною Юрий Соломатин, которого ни как нельзя упрекнуть в незнании марксистско-ленинской теории, глубоко заблуждается выступая против идеи социализма со "спецификой". Ну во-первых, если уж на то пошло, то сам Владимир Ильич Ленин говорил, что в каждой стране строительство социализма должно осуществляться с учётом местных условий, культуры и традиций. И оно не мудрено. Ибо и впрямь, на карте мира вы не найдёте ни одного региона сто-процентно похожего на другие регионы и страны. Вы не найдёте даже двух стран с полностью одинаковыми культурой, кухней, народными традициями и одеждой. Даже внутри той же страны, у каждой области, у каждого населённого пункта, у каждой улицы есть свои отличительные особенности, которых вы не найдёте в соседнем городе или деревне расположенных всего-лишь на расстоянии нескольких километров. И что, по логике Соломатина получается, что во всех этих местах нужно строить социализм под одну гребёнку, не считаясь с реальностью, не считаясь с местной спецификой каждого из мест? Это что, социализм это такой вид научной фантастики, который ни как не связан с реальной жизнью?

Ведь понятное дело, что в такой стране как Россия, где главенствующей религией является Православие - невозможно строить социализм теми же методами и на той же основе, как скажем в почти что светских Германии и Франции. Мы не можем при построении социализма на том же Арабском Востоке, где заправляет исламский фундаментализм и где религия как таковая является неотъемлемой частью повседневной жизни - строить социализм методами подходящими для высокоразвитых США или например, Канады, но никак для ближневосточного региона. Понятное дело, что строя социализм в тех же Мексике, Боливии и Гватемале, ни в коем случае нельзя игнорировать тот факт, что большинство жителей этих стран свято чтут индейские традиции доколумбийского периода, и что именно герои индейских преданий, а так-же предводители восстаний против западных колонизаторов - являются национальными героями латинской, а во многом индейской - Америки.

Пытаясь сагитировать за марксизм-ленинизм палестинского фаллаха или рабочего с нефтеперерабатывающего завода в египетском Порт-Саиде - мы всегда должны знать, что в большинстве случаев этот рабочий будет верующим мусульманином, и что поэтому, что-бы ему легче было понять что из себя представляет марксизм-ленинизм, нам необходимо искать примеры социалистических идей и классовой борьбы В Куране, в Хадиссах, в писаниях различных мусульманских религиозных деятелей - тем более, примеров социальной борьбы можно найти хоть отбавляй, в писаниях большинства религий. И чего только стоят высказывания древнеиудейских пророков Ишааяху, Амоса, Зхарии и других предвестников марксистско-ленинской мысли? А чего стоят народные восстания в Каире, Багдаде, Дамаске и других городах мусульманского востока, в первые столетия после появления Ислама? Известный и неподдающийся сомнению факт, что во главе всех без исключения этих восстаний полыхавших по всей территории Ближнего Востока, между восьмым-триннадцатым веками н.э. - стояли религиозные деятели, которым опротивел произвол правивших в те годы в мусульманских странах коррумпированных и погрязших в роскоши элит. Да и в последующие столетия, история мусульманского мира изобилует восстаниямии другими революционными событиями.

И всё это, нельзя сбрасывать со счетов. Мы не можем незамечать того, что у тех же маоров (коренное население Новой Зеландии) или у австралийских аборигенов есть свои богатейшии культура и традиции; Мы не можем, под видом коммунистической агитации пытаться вычеркнуть из народных масс в разных странах их многовековую историю с её героями и событиями. Пытаясь строить социализм несчитаясь со спецификой разных народов, мы не только оттолкнём массы трудящихся - но и потеряем связь с богатейшим историческим прошлым классовой борьбы, которая существовала всегда, и которая находила своё отражение в том числе и в религии и культурных традициях.

Бывшему депутату Верховной Рады Соломатину так-же не по душе, что один коммунист из Киргизии, видит в Достоевском предвестника Великого Октября. Не скажу, что смогу полностью согласиться с позицией нашего киргизского товарища, в его оценке личности Достоевского, но нет ни малейшего сомнения в том, что для своего времени (ХIХ в.) и Достоевский, и Герцен, и Некрасов с Пушкиным и Лермонтовым - все эти и многие другие прогрессивные литераторы и мыслители того времени - были в той или иной степени буревестниками Октября 1917 года. Поэтому, Юрий Соломатин и все остальные представители так называемой ортодоксальной школы в коммунизме должны знать, что несчитаясь со спецификой национальных, культурных и других особенностей различных стран и народов - мы коммунисты будем обречены на полное поражение в той борьбе которую мы ведём с силами сатанинского Зла. Несчитаясь со спецификой на местах, мы отдалим от себя народные массы, которые никогда в жизни не пойдут с теми, кто пытается навязать им отказ от собственных культурных корней. Коммунизм не предполагает отказ от религии, культуры или традиций. Коммунизм - это форма экономических и общественных отношений, неимеющая ничего общего с гонениями на религию и идеями атеистической Инквизиции.

Человек может коммунистом оставаясь религиозным, или наоборот став светским и атеистом. Человек может верить во Всевышнего, но при этом быть коммунистом по своим политическим и социальным убеждениям. Коммунизм - это не борьба с религией! Коммунизм - это борьба за всеобщее равенство!

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»