Секретно-подпольный, как бы научный междусобойчик в Яремче – интеллектуальный грабёж под прикрытием «Укрзализныци»... Полный про

Секретно-подпольный, как бы научный междусобойчик в Яремче – интеллектуальный грабёж под прикрытием… «Укрзализныци». Полный провал…
Экономические темы

Григорий СПЕКТОР (T&C)
http://new.transpress.kiev.ua/news/item/?news=728

Плагиатор помогает автору понять ценность его работы. (Александр Фюрстенберг)

Интеллектуальная собственность сегодня – самая уязвимая. Пираты грабят авторов-правообладателей постоянно и беззастенчиво. Некоторым оправданием перед владельцами и Богом является то, что пираты всё-таки иногда несут разумное, доброе в широкие народные массы нищих стран, которым нищета не позволяет приобретать дорогую лицензионную продукцию. Зато доведенные до нищеты граждане могут за доступную им цену (или даром из Интернета) получить книги, фильмы, концерты, которые давно сделали для них недоступными. Бог это простит.

Плагиат – явление древнее. А вот украсть бренд и идею проведения научно-практической конференции – это что-то новое. Тем более, если вдохновителем и организатором этого нехорошего дела является… один из организаторов.

Что украли? Пятилетний, уже ставший авторитетным бренд традиционной ежегодной научно-практической конференции «Проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте».

А что если завтра какое-то самопровозглашенное государство задумает провести у себя футбольный чемпионат «Евро-2012»вместо Украины и Польши. Даже заручившись поддержкой каких-то международных организаций, вряд ли стали бы нарываться на громкий скандал. И в эпоху политико-идеологических «олимпийских конфликтов» 80-х, альтернативные соревнования не решались называть Олимпиадами.

Но Украина и тут впереди всех. Украденную уже 5-ю конференцию таки провели с 24 по 26 ноября 2010. И место проведения выбрано остроумно – вместо привычного уже пансионата «Львовский железнодорожник» в крымском Судаке, Яремча, тоже стоящая на Львовской железной дороге. Участники конференции не только двигали науку, но и своей гривней давали заработать железнодорожному пансионату. Злые языки предполагают, что участники конференции будут жить и работать в пансионате, фактически принадлежащем одному из нынешних руководителей УЗ. Тем, более, что в туристических справочниках и сайтах по Яремче там не значится ни одного пансионата транспортных предприятий.

Кто украл? «Укрзализныця»! Это - не просто один из организаторов, а главный интересант того, чтобы получить от учёных и специалистов рекомендации по методикам лечения своих всё осложняющихся хронических болезней, причина которых – невнимание государства, бездарное управление, недопустимая волынка с реформированием.

По народной примете. Из ворованного зерна урожай лучше. Но украденная «научно-практическая» конференция вышла раком-боком.

Конференция (англ. Academic conference) — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом объявлении) сообщается о теме, времени и месте проведении конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов и иногда оргвзносов. По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом.

Организация и проведение настоящих научно-практических конференций – и искусство, и наука, и профессия. Телеграммой какого-то заместителя гендиректора и даже приказом гендиректора УЗ этому не научить.

Не получилась из неё ни международная, ни научная, ни практическая.

Ни международная - никто из зарубежных участников не приехал, резонно решив: участие в столь сомнительном деле может стать пятном на научной репутации.

Ни научная - из шести десятков предварительно заявленных участников лишь 6 из ДНУЖТ им. Лазаряна (ДИИТ) и 3 из УГАЖТ (ХИИТ)

Ни практическая. Прочие пять десятков участников: 2 чиновника среднего звена из МТСУ, УЗ отрядила 24 человека - 4 начальников главков, заместителей и начальников управлений главков УЗ. Учёную мысль УЗ особенно выпукло представлял начальник управления делами и председатель профкома управления УЗ. Ну ещё от железных дорог набралось полтора десятка человек – главные инженеры дорог, заместители, начальники и заместители начальников служб. Научно-техническое общество железнодорожников представлено аж двумя головами, «предприятия, учреждения и организации», включая проектно-конструкторские - двумя, ведомственная медицина - одним.

Заявленный первоначально председатель научно (!?)—организационного комитета конференции первый замминистра транспорт и связи Владимир Корниенко не нашёл нужным тратить время на такое. Как и несколько действительно серьёзных учёных и ведущих специалистов железнодорожного транспорта.

Участники мероприятия, откомандированные из «Укрзализныци» и дорог как- то неравномерно и кривобоко представали структуры железнодорожного транспорта, нуждающиеся в реформировании и модернизации. А если учесть, что состав этих этапированных был определён поимённо телеграммой «Укрзализныци» 000157/цтрх от 12.11.2010, подписанной заместителем одним из первых (!!!) заместителем гендиректора директора Сергиенко, очевидно, что в Яремче свезли полный «одобрямс» - бессловестно-зависимых, которые ну никак не способны ни на острую дискуссию, ни на отстаивания собственных оригинальных мыслей и идей, ни вообще на собственные мысли и идеи.

Если вспомнить, что малочисленные участники должны были быть расфасованы между 11 секциями, то уровень конференции и дискуссий – очевиден. Ниже плинтуса.

Настоящую «культурную программу» в глухое межсезонье в Яремче достойно организовать - маловероятно. Потому основным культурным мероприятием могли стати только обеды-ужины.

Разве воспринимаются на таком блеклом фоне темы докладов «Стратегические направления реформирования железнодорожного транспорта», «Повышение эффективности железнодорожного транспорта за счёт внедрения научных разработок», «Формирование транспортно-логистической системы в условиях реформирования железнодорожного транспорта». Остальные – мелкотемье.

Ни научная – даже столь обязательный атрибут, как заблаговременная публикация тезисов докладов нынешние организаторы-плагиаторы не удосужились организовать. Потому что на науку это не тянет. Сборник тостов разве что напечатают…

Не научно-практическая конференция вышла, а какой-то странный узковедомственный междусобойчик в уютном уголке Карпат. Бесцельное растранжиривание денег и смехотворное надувание щёк "учёных по научной части".

Такое мероприятие вполне можно было провести как селекторное совещание или интернет-конференцию. Ну чего б не отдохнуть пару деньков за счёт командирующей «Укрзализныци»?

Ничего нового в концепцию реформирования железнодорожного транспорта, в науку и практику не внесли, да и не могли внести.

Железнодорожный транспорт Украины и так безнадёжно отстал с реформированием, хотя по-настоящему внятная концепция была готова ещё в прошлом тысячелетии, намного раньше, чем в России. Но там реформы успешно спланировали и провели. А тут за кадровой чехардой и грабежом наперегонки – не до реформ.

Удивляет позиция ДНУЖТ (ДИИТ) и персонально его ректора, профессора и доктора наук г. А. Пшинько. Уж ему то должно быть по должности известно и о научной этике, и о методике, и о практике проведения подобных конференций.

Но это на первый взгляд. Выбрана другая стратегия проведения. На кой чёрт заботиться о качестве подготовки инженеров, о развитии науки? Проще, быстрее и надёжнее клепать диссертации для постоянно меняющихся руководителей УЗ, имитировать их полную беспрепятственную «проводку» и беспроблемную защиту в своём учёном совете. Пара таких клиентов хватит с лихвой! И ты уже в особо приближенных и доверенных, и средства выделяются именно твоему ВУЗу, а не коллегам-конкурентам.

Быть «остепенённым» нынче модно. Особенно среди полуграмотной самозваной украинской «элиты». Временщикам из УЗ не хватит ни знаний, и умения, чтобы написать диссертацию самим. Чтобы купить диссертацию – своих денег жалко. Всё это делается «за счёт фирмы», у которой есть подведомственные ВУЗы и угодливые ректоры. Вот почему так старается подведомственный ректор.

Хотя часто с перебором. «Движенцу» Кирпе в ДНУЖТ соорудили "под ключ" диссертацию кандидата технических наук по тематике... путевого хозяйства. Расплатился он за неё по-царски, ясно – не из своих, заводом, журналом, квартирой, должностью.

Нынешнему гендиректору "Укрзализныци" Костюку срочно "негры" из ДНУЖТ липачат диссертацию на соискание учёной степени… доктора... технических наук. Ну, у этого заказчика, похоже, приступ мании величия.

А главный исполнитель не понимает, что подводит заказчика «под монастырь»: остаточно посмотреть на требования ВАК к докторской диссертации и подумать, может ли руководитель огромной отрасли физически всё это сделать, провести эксперименты и т.д. и т.п. Нет! Тем более нынешний, ну совсем не «титан Возрождения». Как только вылетит с должности, станет посмешищем со своими липовыми степенями и диссертациями.

У его российских коллег Якунина и Левитина, тоже отдавших дань моде на обладание учёными степенями в приложение к должностям, хватило ума удовольствоваться степенями кандидатов политических наук.

Их украинский коллега мог бы с успехом претендовать только на учёную степень по теме вроде «Организация дезорганизации и полного разрушения железнодорожного транспорта страны». Каких наук? Если гадалки в Украине - признанная профессия, то и "вредительство" пригодится для целого сословия подобных горе-руководителей. Костюку такую степень немедленно присвоят - "по совокупности работы". Пусть там внедряет, там пусть разваливает их железные дороги.

Хорошо бы новоиспеченного «доктора вредительских наук» Костюка незамедлительно отправить резидентом или генеральным советником в самую враждебную Украине страну.

Не зря же наши основные партнеры и главные конкуренты "Российские железные дороги" назначили своим представителем на Украину бывшего горе-гендиректора УЗ Василия Гладких, которого минимум дважды намеревались посадить. Кстати, приятеля и компаньона Костюка. Тогда Украине - двойная польза. От таких конференций, диссертация, докторов и лауреатов - один позор, смех и убытки. Отечественный и

Ну а исполнитель точно меры не знает, инициировав представление г. Костюка ещё и на соискание... Государственной премии Украины.

Теперь понятно, кто вдохновитель? Кому и зачем это нужно?

«Мероприятие в Яремче» не удалось обнаружить ни в одном перечне научных конференций.

Интересно, как расстарается г. Пшинько, чтобы очередной раз подлизаться к руководству УЗ? Сочинит что-то о секретно-подпольном эпохальном вкладе своего клиента в железнодорожную науку?