Почему именно Александр Лукашенко – самый большой друг России?

К оглавлению "Актуальные темы" К оглавлению "Политическая безопасность"
К оглавлению самого интересного

В преддверии выборов президента Беларуси, хочется поднять тему российско-белорусских отношений. Не надо быть пророком, чтобы предположить уверенную победу на них Александра Лукашенко.

В начале осени 2010 года некоторые аналитики предполагали, что в контексте резко обострения отношений Москвы и Минска, российское руководство может сделать ставку на некого альтернативного кандидата, более лояльного к тем экономическим вариантам сотрудничества, от которых «нельзя отказаться». Но этого не произошло. Да и не могло произойти. В Беларуси не существует никакого альтернативного сильного политика даже на перспективу. А раскачивать политическую лодку, не будучи уверенным на все сто в необходимом результате опасно.

Беларусь по своей сути (по менталитету) очень близка к Европе, гораздо ближе, чем Украина. То есть европейская, западная составляющая очень сильна во всех регионах этой страны. У белорусов слишком много общей истории с западной цивилизацией. Нельзя забывать об этом факте. По большому счету, белорусы, это та часть русского народа, которая много лет жила не по евразийским, а по европейским нормам и правилам. России, да и всей Евразии важно не потерять Беларусь. Так или иначе, но Великой Руси следует признать тот факт, что на восточноевропейском цивилизационном пространстве фактически состоялся процесс формирования трех русских государств. А вот с какой стороны баррикад будут эти государства, зависит от мудрости белокаменной. Белорусский компонент очень важен для евразийского соцветия наций. Дестабилизировав ситуацию можно через несколько лет получить совсем не то государство, которое хочет видеть Российская Федерация у своих западных границ.

Главным источником конфликтности в отношениях России и Беларуси, является существенное политэкономическое различие двух государственных систем. России и Беларуси. Такого нет, например, в отношениях России и Украины. Системы этих государств очень похожи. Особенно сейчас, когда украинская властная вертикаль выстраивается по российскому варианту.

В Российской Федерации господствует управляемый олигархический либерализм, в Республике Беларусь - государственный капитализм. При этом надо признать, что например, в Беларуси построена гораздо более справедливая система распределения благ и материальных ценностей, чем в России. Все попытки интеграции, наталкиваются как раз на эти системные различия. В Европейском Союзе все государственные системы унифицированы. По большому счету и британская монархия и итальянская кланократия играют по одним правилам. При всей похожести Россия и Беларусь имеют принципиальные различия.

Последнее десятилетие и Беларусь и Россия внешнему наблюдателю представлялись «авторскими проектами», но сейчас все больше приходит понимание, того, что Российская Федерация не являлась исключительно авторским проектом, это скорее «орденский» проект. А Беларусь - это, безусловно, успешный авторский проект. Авторский – это вовсе не плохо. Белорусский народ искренне благодарен Александру Лукашенко за построение белоруской державы. Белорусы - спокойный народ. Александр Лукашенко - уникальный пассионарий, сам выполнивший работу которую обычно в державостроительстве выполняет целая прослойка активной элиты. За Лукашенко на выборах действительно голосует подавляющее число белорусов. Ни одна политтехнология не дает подобного результата столько выборов подряд. Беларусь нельзя называть авторитарным режимом, никакого режима в Беларуси нет. Конечно же, в Беларуси есть непобедимая гидра чиновничьей бюрократии, но ее масштабы куда меньше чем в некоторых соседних государствах.

Давайте вспомним середину 90х, Александр Лукашенко при определенных обстоятельствах мог бы участвовать в выборах президента РФ и, безусловно, выиграть их. Российский народ ждал, что так и буде, но получил противостояние Ельцин - Зюганов…

Популярность Александра Лукашенко в России и сейчас достаточно высока. Ему продолжают симпатизировать российский патриотический лагерь (настоящие патриоты, а не официальные лубочные конъюктурщики).

Учитывая этот факт, надо оценить мудрость и выдержку Александра Григорьевича, который в ответ на провокационные действия не делает тех ответных шагов, которые легко бы мог совершить.

Общие идеологические и системные принципы объединяющее белорусского Президента и русских патриотов могли бы вылиться в более тесное сотрудничество, благодаря которому у российской власти могла бы появится настоящая, имеющая потенциал электоральной поддержки оппозиция. Та непонятная оппозиция которая сегодня существует в России потенциально бесперспективна и зачастую антинациональная, она никогда не получит поддержки избирателей. Реальную силу в России сможет представлять только патриотическая оппозиция. Тем более что существующей власти в РФ все труднее удерживать собственный патриотический имидж. После ухода с поста Президента Владимира Путина это все очевиднее. Усилив общее пространство взаимодействия с русскими патриотами, Беларусь могла бы оказать крепкое воздействие на перекраивание всей структуры администрирования большого евразийского пространства. Получив базу поддержки своей идеологии, русские патриоты могли бы уже в ближайшее время серьезно претендовать на власть. Однако Александр Лукашенко и его государство не делают шагов в этом направлении.

Лукашенко поступает как мудрый выдержанный политик. Он, не идет на провокации, понимая, что сиюминутные эмоции уйдут из двухсторонних отношений и общее будущее российского и белорусского народов все расставит на свои места. Тем здоровым силам, которые есть в окружении, как российского президента, так и российского премьера, стоит более активно проявлять свою позицию и делать так чтобы отношения двух стран вошли в нормальное, конструктивное русло.

Информационно-аналитический ресурс «Альтернатива в Украине», 24.11.10., Михаил Слесаренко директор агентства политических исследований и консалтинга «POLITIUM»

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»