Россия обрела орган прямого волеизъявления народа

К оглавлению "Актуальные темы" К оглавлению "Политическая безопасность"
К оглавлению самого интересного

Справка KM.RU
«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье».
Декларация независимости США. 1776 г.

Мало для кого является секретом, что политико-экономический режим, существующий в нашей стране и именуемый его творцами «суверенной демократией», таковым отнюдь не является.

Как известно, суверенитетом называется такое юридическое качество независимого государства, которое обеспечивает его политико-правовую самостоятельность, включая необходимое для исключительного верховенства государственной власти в стране неподчинение власти другого государства. Кто помнит историю нашей страны за последние два десятилетия, может отчетливо оценить, насколько действительно суверенна наша страна.

Что касается «демократии» – то есть, в дословном переводе, власти народа – то здесь ситуация едва ли не еще печальнее. Фактически те, кто находятся у рычагов власти, от мнения народа об их деятельности никак не зависят. Поэтому, кстати, и это мнение их интересует постольку-поскольку, преимущественно перед очередным ритуальным циклом так называемых «всеобщих выборов». К тому же за последние два десятилетия настолько усовершенствованы технологии недопущения неугодных властям сил не то что до выборов, но даже до предвыборной агитации, что власти могут и не опасаться, что недовольство их деятельностью хоть как-то серьезно отразится на итогах голосований.

Сложилась система эта конечно, не в одночасье, черновую работу по низведению представительной и судебной власти до рептильного уровня провел Борис Ельцин, осуществив кровавый переворот осенью 1993 года. В те же времена региональные бароны и князьки задушили у себя и местные представительные органы власти (под предлогом борьбы с «Советами»), а заодно и все местное самоуправление. Делали это они, конечно, не для Ельцина, а для себя, чтобы полноправно качать права перед федеральным центром. А Ельцин, хоть и состряпал Конституцию, предоставляющую ему диктаторскую власть, так и не мог в полной мере ей воспользоваться, чтобы полностью подавлять и региональных баронов, и оппозицию разных направлений. Дело в том, что Ельцин был выдающимся разрушителем, но проваливал практически все созидательные проекты, за которые брался, и у него в результате не осталось даже надежной вооруженной силы (за исключением службы безопасности Коржакова - и то, пока он его не выгнал), чтобы реализовать свои «монархические права», о которых он мечтал.

Зато это отлично удалось его последователям, которым даже ничего не пришлось нарушать - строго в рамках Конституции они поставили на место и региональных правителей, и все электронные СМИ, и придавили всевозможную оппозицию. Обратите внимание - за минувшее десятилетие в стране фактически не появилось ни одной новой политической партии. Не считать же таковой «Справедливую Россию», выведенную через искусственное скрещивание административных отходов, не принятых в «ЕдРо», и придушенных «на всякий случай» остатков «Родины» и Партии пенсионеров. Ну а те же, кто еще с начала 90-х годов у нас числится оппозиционерами, вроде КПРФ Зюганова, не говоря уж об ЛДПР Жириновского, похоже, уже даже на Старой площади воспринимаются как внештатные сотрудники.

Казалось бы, после всего сделанного власти и примыкающим к ней бизнес-группировкам остается только жить да радоваться. Но выясняется, что помимо виртуального политтехнологического пространства существует и реальная жизнь, которая чуть ли не ежедневно ставит новые проблемы и бросает очередные вызовы. Как говорится, если с чайника снять свисток, он кипеть не перестанет.

Текущие проблемы власть худо-бедно еще как-то пытается решить – по мере их возникновения. Тем не менее, на передний план поэтому выходит коренная проблема - и не только российской власти, но и всей России. Это - отсутствие у России Национальной Стратегии, которая определяла бы главные цели, направления и приоритеты развития страны. Причем именно на основе собственной культуры и традициях, как наш независимый геополитический проект — а не как часть геополитических проектов других государств!

Создание такой Национальной Стратегии, как приоритета своей деятельности, провозгласило Народное Собрание России, которое провело свой первый форум в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя в День Народного Единства 4 ноября 2010 года. Его председатель, Михаил Юрьевич Лермонтов, так объяснил КМ.RU принципиальное отличие Народного Собрания от тех съездов, форумов, соборов и других собраний патриотической общественности:

- Принципиальным в деятельности Народного Собрания является его правовая подоплека. До сих пор различные собрания, советы и даже соборы с правовой точки зрения базировались в своей деятельности на законодательстве об общественных организациях, что заведомо предусматривает весьма ограниченную сферу полномочий. Да что там говорить — ведь даже Общественная палата России, по сути, с точки зрения законодательства - совершенно бесправный орган. И вся ее юридическая база - соответствующий указ президента. С общественными палатами в регионах ситуация такая же - это просто советы, созванные при местном начальнике его распоряжением. Это очень напоминает средневековую Европу, когда сюзерен всемилостивейше созывал некоторых своих «добрых подданных», чтобы их послушать по тому или иному вопросу. Но никаких обязанностей перед ними в части исполнения их советов, разумеется, нести не собирался.

Мы же в своей деятельности решили опираться на основной закон страны - на Конституцию. Хотя мы отлично знаем все ее пороки, и как она принималась, мы отлично помним. И мы отлично осознаем, что нынешнюю власть в этой Конституции интересуют только те ее положения, которые гарантируют сохранение у нее рычагов управления.

Однако мы должны использовать в интересах народа нашей страны и этот документ. А он, между прочим, недвусмысленно говорит в ст. 3 п. 1, что «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».

И народ осуществляет свою власть «как через соответствующие властные органы» — с которыми нам всем, в принципе, все достаточно ясно, а также непосредственно. Высшим непосредственным выражением власти народа, согласно той же статьи Конституции, являются референдум и свободные выборы. Ну, право на референдум сейчас практически нереализуемо, а вот относительно свободы выборов у многих существуют самые серьезные сомнения.

Таким образом, мы можем констатировать, что многонациональный народ, являющийся источником власти, от этой власти самым бесцеремонным образом отодвинут. Между прочим, Конституция прямо говорит, что «никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону». И когда некоторые чиновники из администрации президента (кстати, также органа, не прописанного ни в одном законе), заявляют, что мол, «они власть никому не отдадут», они тем самым сознаются в свершении особо опасного преступления. Но это, так, к слову.

Проблема не только в том, что рычаги исполнительной власти (другие ее ветви фактически стали просто прилагательными к исполнительной) узурпированы определенной группировкой, или, точнее, конгломератом группировок. В конце концов, прямо народу власть нигде не принадлежит. Но наши правящие группировки в своей деятельности полностью оторвались от какой-либо созидательной деятельности, направленной на обеспечение основных интересов своего народа. И отсутствие Национальной Стратегии у России (хотя таковые, под разными названиями есть у США, Франции, других стран) - это лишь наиболее наглядный пример, иллюстрирующий этот отрыв.

Да, отдельные представители разных правящих группировок пытаются выработать некую стратегию развития - вроде стратегии социально-экономического развития до 2020 года. Но, во-первых, Национальную Стратегию не может вырабатывать только правящая группировка (или даже несколько таковых группировок) - это дело всего российского народа, всего его общества, потому что определяется его жизнь на поколения вперед. А во-вторых, даже вопрос социально-экономического развития, при всей его важности, есть всего лишь частность по сравнению со Стратегией развития России как самобытного и суверенного в полном смысле слова геополитического проекта. Какой смысл - даже если начнется бурный экономический рост при полном нравственном одичании, потере традиционных ценностей, утрате геополитических позиций, зияющей социальной пропасти между немногими супербогатыми и миллионами унизительно нищих, и так далее?! А такой вариант еще из самых «лучших», которые для России планируют наши либералы.

И в такой ситуации мы сочли своим долгом, опираясь на вышеупомянутые положения Конституции, прибегнуть к прямому выражению воли российского народа. Или хотя бы той его активной части, что готова объединиться вокруг создаваемых в десятках регионов и во многих муниципалитетах Народных Собраний. Мы намерены призвать власть выполнять свои обязанности перед народом - хотя бы те, что записаны в действующей Конституции. Хотя бы о том, как гласит ее ст. 7, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Хотя, конечно, свою задачу мы видим куда более широко. В своем наказе президенту Дмитрию Медведеву, принятом на нашем форуме 4 ноября, мы сформулировали следующие пункты:

1. Сбережение, умножение и достойная жизнь народа, обеспечение всеми ресурсами государства здравоохранения, высоких социальных стандартов и качества жизни, создание общественно-государственных механизмов прекращения развращения нации средствами массовой информации.

2. Закрепление во всех сферах жизни безусловного приоритета духовно-нравственных ценностей, культурной и цивилизационной идентичности нации, а также осуществление государственной власти исключительно в национальных интересах при ее нравственной и правовой ответственности перед народом.

3. Обеспечение каждого трудоспособного гражданина рабочим местом и достойной его квалификации зарплатой, а каждого отечественного предпринимателя – вниманием, партнерством и реальной поддержкой со стороны государства.

4. Обеспечение возможности каждому ответственному гражданину принимать участие в управлении государством и прилагать свои способности в жизнеустроении Отечества, реализуя право народа быть источником и сувереном власти, через формирование исторически присущих ценностным основаниям Русской цивилизации институтов подлинного народовластия.

5. Принятие соборно одобренной Национальной стратегии России как основополагающего документа, определяющего основные цели, направления и приоритеты развития государства, а также закрепляющего мировоззренческие основы самобытной Русской цивилизации и пути воплощения конкурентных преимуществ России как мировой державы, реализующей собственный геополитический проект.

И опять мы возвращаемся к отсутствию у государства этой Стратегии. То, что нам предлагали считать «планом Путина», то есть обобщение всех его посланий Федеральному собранию, таковым, конечно не является, также как и аналогичные послания Медведева. В большинстве случаев это была реакция на текущие вызовы, было немало правильных и хороших идей, но ничего не говорилось о механизмах их реализации. В принципе, то же можно сказать и о последнем послании Медведева, хотя он поднял очень важную тему - демографию. К тому же в его послании так или иначе прозвучали почти все положения нашего наказа. Это, конечно, нам приятно, только встает вопрос - а будет ли проводиться какая-то серьезная, и главное, систематическая работа в этом направлении? А также в других социальных, экономических, политических, национальных и культурных, о которых часто вспоминают и Путин, и Медведев?

Пока все, что мы можем, - это формулировать наши предложения, озвучивать их, призывать других выступить вместе с нами, вновь апеллировать к власть предержащим. Хотя бы в надежде, что они, пусть даже из желания сохранить у себя исполнительную власть, вынуждены будут предпринимать хоть некоторые шаги в интересах народа нашей страны. Людское недовольство медленно нарастает, а уповать на одни полицейско-карательные службы было бы с их стороны несколько опрометчиво.

Российским правящим кругам, которые так любят апеллировать к американскому опыту, стоит помнить и об американской Декларации независимости. А там прямо сказано - что если правительство не действует для обеспечения интересов управляемого им народа, народ имеет право его низвергнуть и учредить другое.

Тут, однако, очень велика опасность, что стихийный взрыв недовольства может вновь привести к разрушению страну, как это было в 1917 и 1991 годах. Поэтому мы будем стараться, как можем, убеждать власти предпринимать шаги в национальных интересах, чтобы не доводить вновь события до такого исхода. Вот поэтому, конечно, мы будем стараться, и чтобы наш круг стал шире, и голос слышнее, и создавать Народные собрания во всех городах и регионах России.

И если те, кто сегодня находятся у властных рычагов, осознают, что от этого зависят и их интересы, и будут стараться проводить политику в национальных интересах России и ее народа, мы будем считать, что дело свое мы сделали. Ведь сами к власти мы не рвемся.

Максим Хрусталев
http://news.km.ru/rossiya-obrela-organ-pryamogo-voleizyavleniya-naroda

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»