Исраэль Шамир. Онлайн-конференция

К оглавлению

Исраэль Шамир - известный во всем мире левый журналист и теоретик. Противники считают его утопистом, врагом Израиля и даже палестинским шпионом. Книги и статьи Шамира - прямое и аргументированное обвинение хозяевам модных имперских стратегий. Он - один из немногих евреев, идущих наперекор "мировому еврейству". Каким видит Шамир будущее Ближнего Востока? Почему евреи отвечают вопросом на вопрос, или как еврея победить в диспуте?

Онлайн-конференция проводится совместно с издательством "Алгоритм".

Личный сайт писателя: http://www.israelshamir.net/ru.htm

Исраэль Шамир. Биография >>>

Гриша: Здравствуйте уважаемый Исраэль!
Вы часто бываете в Москве?
Какие тенденции на Ваш взгляд позитивные, а какие негативные в развитии Москвы?

Да, часто. Сейчас - несколько раз в году, а в 1989-1992 жил там безвылазно, хотя время было тяжелое. Мне нравится Москва и москвичи – не в ущерб моей симпатии ко многим другим замечательным городам и селам, но искренне нравится.

Какие тенденции на Ваш взгляд позитивные, а какие негативные в развитии Москвы?

Москва оправилась после шоковой терапии, люди съездили за границу, узнали себе цену, узнали и цену другим, пережили тяжелый кризис, и сейчас становятся на ноги. Позитив: в Москве безумно интересно, масса замечательных людей, с которыми можно обсудить все на свете. Негатив – слишком большой город. Лондон, вроде, тоже не маленький, но там никуда особенно ездить не надо. Я там жил в Кенсингтоне, и никуда особенно ездить не было нужды, только на работу на Стрэнд – я тогда работал на Би-Би-Си. А в Москве приходится ездить на встречи из конца в конец города. Позитив – милиция перестала приставать, одно время меня, как «чурку», останавливали на каждом шагу, а сейчас как-то сбавили обороты. Негатив – все еще требуется прописка-регистрация, а это напрягает. Позитив – строят красивые дома. Негатив – снять квартиру стало очень дорого. И так далее.

САН: Здравствуйте!
Привожу мнение о Вас и Вашей деятельности одного гражданина Израиля, которое он изложил на одном из русскоязычных форумов:
"По-моему мнению, Исраэль Шамир - талантливый журналист, приспособленец, зарабатывающий на возбуждении ненависти к своему народу. Один человек хорошо сказал: "Когда еврею нечего продать, у него в запасе еще возможность продать свое еврейство!" Чем Шамир и занимается в газете "Завтра". Среди евреев во все века существовали такие типы..."
В связи с приведенной цитатой такие вопросы:
1) Как много евреев разделяет Ваши взгляды?
2) Каким образом изменилась Ваша жизнь после того, как Вы стали публиковать свои убеждения? (если изменилась!)
3) Что можете ответить на цитату, которую я привел вначале?
Удачи!
С уважением!

Я об этом написал заметку http://israel-shamir.livejournal.com/1749.html#cutid1 в которой писал: «Чтобы объяснить еврейский склад ума, Зигмунд Фрейд ввел в обиход термин «проекция» - Преступник, понимающий в глубине души, что он поступает плохо, приписывает другому свои черты и свои пожелания, он «проецирует» их. Так, убийца обычно проецирует на свою жертву желание убить, вор приписывает обокраденному им человеку желание его обокрасть («если бы я не успел первым»).
– Так и здесь, еврей, который все измеряет категориями «купить» и «продать», проецирует свою продажность на меня. Талмуд это определяет «посель бемумо посель», то есть еврей приписывает другому свои недостатки. Я был бы рад, если за мое творчество еще и щедро платили, но изменить убеждениям за плату не захотел бы.

Grigory: На ваш взгляд Путин еврей?

По-моему, нет.

Платонов: Исраэль, как скоро можно ожидать Вашего переезда в Москву,судя по всему, Вы достаточно сильно опасаетесь каких-либо действий со стороны израильских спецслужб? Ваша возможная реакция на это?

Нет, пока у меня нет серьезных причин для опасений. Без Божьей воли не упадет и волосок с головы человека, а пока я делаю полезные и нужные вещи, надеюсь, что ничего плохого не произойдет. Тем более что – куда бежать? В Москве Сатановский, один из лидеров еврейской общины, поклялся меня убить. Во Франции французская еврейская организация подала на меня в суд за «разжигание». А израильские спецслужбы легче убивают за границей, чем у себя дома…

Бабудаев: Здравствуйте, Исраэль. Очень здорово, что появилась возможность с Вами пообщаться, спасибо издательству "Алгоритм" за предоставленную возможность.
У меня такой вопрос- Так чем же была вызвана агрессия Израиля в отношении Ливана с Вашей точки зрения? И какие Ваши прогнозы на ситуацию на Ближнем Востоке? Насколько продлится устапновившееся там перемирие? Заранее спасибо.

В моем понимании ливанская война была генеральной репетицией наезда на Иран. Если бы она пошла хорошо, то распространилась бы и на Сирию, и на Ливан. Но были у нее и другие причины: война необходима Израилю для существования, иначе здешние евреи друг другу горло перегрызут. Когда снова вспыхнет война? Сейчас все израильское руководство в Америке, пытаются решить именно этот вопрос. А в Америке есть серьезные силы за войну – она им тоже нужна для поддержания дисциплины внутри страны и устрашения вовне. Бушу в затылок дышат расследующие 9-11 и обвиняющие его в этом. Поэтому он может пойти ва-банк и ударить – используя Израиль как детонатор. С другой стороны, если Россия (с помощью Китая) резко выступит против нападения на Иран, войны еще может и не быть – в ближайшее время.

Саша: Здравствуйте! Какими Вы видите русско-еврейские отношения в будущем?
Спасибо.

Отношения между русскими и русскими евреями: следует стремиться к полной ассимиляции русских евреев. Отношения русских и мирового еврейства – неизбежно антагонистичные, потому что мировое еврейство завязано на тесный союз с Империей. Отношения русских евреев и мирового еврейства – русские евреи покорны мировому еврейству в той степени, в которой они являются евреями. Так что ассимиляция выводит их из состояния покорности мировому еврейству и Империи.

Maksim: АҐалан Исраэль.
Знаете ли вы об идеях Армии Воли Народа?
Если да, что вы об этом думаете?
Политическая цель Армии Воли Народа — сделать Президента, депутатов, и сенаторов ответственными людьми. Предусмотреть для них в законах заранее оговоренное наказание за плохое управление страной.
С уважением!
Максим

Нет, никогда не слыхал.
Политическая цель Армии Воли Народа — сделать Президента, депутатов, и сенаторов ответственными людьми. Предусмотреть для них в законах заранее оговоренное наказание за плохое управление страной.
Что ж, мысль хорошая!

Илья Игнатьев: Что на ваш взгляд, я, русский националист могу посоветовать российскому еврею, не олигарху и не чиновнику и не замеченному в подлости и воровстве, не имеющему дома вне России?
Есть ли примеры равного и творческого взаимодействия еврейского и других народов в одном обществе, не приводящего к национальной напряженности, а наоборот, делаюшие ее невозможной?
Какой путь по вашему мнению может превратить еврейский народ из народа - изгоя в достойный народ среди народов Земли?

Посоветовать стать – быть – русским, то есть отождествлять себя с интересами народа России, а не с интересами мирового еврейства или Израиля или Империи или компрадорских сил.
Есть ли примеры равного и творческого взаимодействия еврейского и других народов в одном обществе, не приводящего к национальной напряженности, а наоборот, делаюшие ее невозможной?
С евреями можно справиться и поставить их энергию на пользу – это получалось у Сталина. Но это дело нелегкое и непростое – потому, что евреи – это не народ, как чуваши, или шотландцы, а альтернативная идеологическая, теологическая, цивилизационная властная структура. Скажем, альтернативная церковь, альтернативная цивилизация, альтернативная этика. Поэтому с отдельными потомками евреев проблем нет – всех можно направить на путь истинный, но с еврейской организацией договориться по большому счету невозможно.
Какой путь по вашему мнению может превратить еврейский народ из народа - изгоя в достойный народ среди народов Земли?
Илья, мы живем, видимо, на разных планетах. У вас, может, евреи – изгои, а на нашей планете евреи у власти и в почете от Вашингтона до (подставьте сами). Народом как все народы евреи быть не хотят, не могут и не станут – потому что они народ в том смысле, как есть мусульманский народ, или православный народ, или народ приверженцев либеральной демократии. В определенной ситуации евреи могут стать мирным и кротким религиозным меньшинством – как самаритяне, или как измаилиты в наши дни. Но пока до этого крайне далеко.

Русич: Уважаемый Исраэль, здравствуйте!
Многие осознают то, что большинство людей еврейской национальности узурпировали властные полномочия в России, в большинстве своём захватили ключевые позиции в экономике, политике и СМИ. По этой причине возникает обоснованный протест и неприязнь... . В тоже время очевидно, что среди евреев есть честные и ответственные люди. Как на Ваш взгляд сделать так, чтобы не оттолкнуть таких честных людей, вывести их из под грядущего гнева против "жидов и их пособников" и направить их силы на созидание и возрождения страны?

Надо понять, что не все потомки евреев – евреи. Надо дать честным людям возможность перестать быть и считаться евреями. В наше время, если человек не поддерживает войну мирового еврейства
1) за американское господство в мире против ислама,
2) против Христа и Богородицы за культ холокоста,
3) за мир денег против солидарности,
4) за избранное меньшинство против коренного населения,
5) против природы за антропогенный мир,
6) за еврейскую гегемонию в Палестине и в других странах – значит, он и не еврей. Если же он выполняет все эти шесть условий, и при этом считает себя евреем – скорее всего, он просто заблуждается. Например, не были евреями Мандельштам, Пастернак, Бродский, не еврей и замечательный современный русский писатель Максим Карлович Кантор. Конечно, было бы проще, если бы врагами были евреи и потомки евреев все до одного, но ситуация не так проста.

Новгородец: Как Вы думаете, если бы Израиль вернулся к границам, которые были определены при его создании, и если бы палестинцы наконец-то получили бы возможность создать свое собственное государство, то прекратились бы теракты против израильских граждан?
Такой же вопрос в отношении США. Если бы они оставили в покое арабские страны, перестали бы разрушать их ценности, и навязывать свои собственные, перестали бы устанавливать марионеточные режимы ради получения доступа к нефти, то прекратились бы теракты против американских граждан?

Главная проблема Палестины – это 1948 год, когда евреи отобрали дома и земли у сотен тысяч местных жителей. Думаю, что пока эта проблема не решится, гражданского мира быть не может. Надо восстановить в правах изгнанников 1948 года, и только тогда ситуация решится – при условии равенства евреев и неевреев. Впрочем, теракты прекратились бы и раньше – если бы было равноправие. Но толком не решить – без урегулирования последствий 1948 года.

Такой же вопрос в отношении США. Если бы они оставили в покое арабские страны, перестали бы разрушать их ценности, и навязывать свои собственные, перестали бы устанавливать марионеточные режимы ради получения доступа к нефти, то прекратились бы теракты против американских граждан?

- И так нет никаких терактов против американцев. Мало кто сегодня верит в легенду об Осаме бин Ладене и его молодцах, поваливших башни. Уж больно далеко Америка…

Сергей Рядовкин: Здравствуйте, Исраэль. Читали ли Вы книги Олега Платонова, Игоря Шафаревича, Юрия Мухина и других авторов, пишущих о "русское-еврейских отношениях"? Если "да", то как Вы относитесь к этим писателям- как к "ксенофобам" или же, наоборот, как к авторам ,открывающим глаза читателям?

Они пытаются понять тайну, связанную с еврейством. Иногда их анализ и угадки верны, иногда кажутся мне поверхностными. Но по большому счету я считаю их коллегами в деле критического осмысления еврейства и еврейской цивилизации.

Сергей Рядовкин: Исраэль. У меня еще один вопрос- Вы верущий человек? Как Вы относитесь к иудаизму? Правдивы ли переводы Талмудических книг (в частности, "Шулхан Арух") на русский язык выше озвученных авторов (Платонов, Шафаревич и др.)? И многие ли евреи придерживаются правил, указанных в этих книгах?

Исраэль. У меня еще один вопрос- Вы верущий человек?
- Да, но православный.
Как Вы относитесь к иудаизму?
- Без особого восторга
Правдивы ли переводы Талмудических книг (в частности, "Шулхан Арух") на русский язык выше озвученных авторов (Платонов, Шафаревич и др.)? И многие ли евреи придерживаются правил, указанных в этих книгах?
- Иногда верны, иногда они их не совсем понимают, или толкуют вне исторического контекста. Но в основном они черпают из исследований предшествовавших авторов, ведь сами они не умеют читать и понимать еврейские книги.
На мой взгляд, проблема в том, что евреи, которые не придерживаются правил, зачастую сохранили дух и идею избранничества и высокомерия, утратив религиозный смысл. То есть светский еврей – не лучше религиозного. Но в моем понимании, не всякий потомок евреев – еврей. То есть многие освободились и от религиозных предписаний, и от идеологии, и только от названия еще не собрались освободиться.

Вадим Победоносцев: Уважаемый Исраэль, как - то в одной из своих статей о выборах ХАМАС в Палестине, Вы обмолвились фразой, что так
же и русские люди могли бы пойти по пути религиозной консолидации, если бы захотели. Ваше мнение на это явление, бесспорно, многих порадовало. На Ваш взгляд, что требуется
в России, помимо желания, для того чтобы восстановить Православную государственность в России?

Нужна воля и согласие. Ведь палестинцы попробовали до этого светскую власть, но та проворовалась, вместо того, чтобы заботиться о народе - заботились о своих карманах. Тем временем выросла параллельная структура организации населения на религиозной основе солидарности, на полном отвержении принципов либерализма. А когда эта структура выросла - смогла придти к власти. Так и Советы победили в России - они возникли, как параллельная структура, и со временем вытеснили официальную государственную. Так учил и Ленин в "Государстве и революции" - народ самоорганизуется, берет власть в свои руки.

Гриша: Здравствуйте, Исраэль.
Влияние ложи "Бнай Брит" на мировую политику существенно, или это миф?

Спасибо

Трудно сказать однозначно. Одна из структур Бнай Брит - это Антидиффамационная Лига, противники ее называют еврейским гестапо. Они собирают данные на тысячи людей, ведут подслушивание, подают в суд. Мощная и опасная организация. Есть у Бнай Брит и другие мощные органы. Но Бнай Брит - только одна из многих структур мирового еврейства. Есть гестапо, есть вермахт, есть идеологический аппарат, есть промышленность и финансы. Все это работает вместе, а не по отдельности.

Новгородец: Вы написали, что Вы православный.
1) Вы пришли в церковь до приезда в Израиль или после?
2) Есть ли какие-либо трудности в повседневной жизни у православного израильтянина?
3) Правда ли, что Вы не смогли бы заключить брак в Израиле, не будучи иудеем?
4) Если Вы бы занялись миссионерской деятельностью в Израиле, вызвало бы это какую-то реакцию у окружающих или властей? К примеру, Вы бы взяли какую-либо христианскую литературу, постучались бы в дверь соседа-иудея, и завели бы с ним религиозную беседу, предложили бы почитать книгу о Христе и т.д.

1) Гораздо позднее. Я пришел в церковь только несколько лет назад, а в Израиле - без малого 40 лет.
2) Трудности есть, но жить с ними можно. Например, не разрешают открывать новые церкви, и старые не разрешают чинить. Давят на православную церковь, стараются отобрать земли. Но это на уровне церкви, не на уровне простого мирянина. Затем есть законы против христианской веры - нельзя не только вести религиозную пропаганду, но и по почте послать евангелие - уже незаконно. Могут посадить на пять лет. Но реально, по-моему, пока не сажают. Не-граждан высылают, новых иммигрантов - у них отбирают гражданство и высылают по факту крещения ребенка. Но я с этим не сталкивался лично. А брак можно заключить в церкви, не обязательно у раввинов. Другое дело - невозможно расписаться в ЗАГСе, но это не страшно. Страшно то, что народу внушают неприязнь к христианской вере. Что в школах даже знак плюс запрещен. Что есть законопроект - не закон - грозящий тюрьмой за упоминание имени Христова по радио или ТВ.
Погромы церквей - это реальность, плюют на крест во время
шествий, такие вещи бывают. На прошлый новый год избили Деда Мороза - мол, это христианский обычай. Но все же вера Христова проникает. Я на днях ехал в такси, и простой таксист вдруг говорит мне - люблю Христа...
3. А брак можно заключить в церкви, не обязательно у раввинов. Другое дело - невозможно расписаться в ЗАГСе, но это не страшно. Страшно то, что народу внушают неприязнь к христианской вере. Что в школах даже знак плюс запрещен. Что есть законопроект - не закон - грозящий тюрьмой за упоминание имени Христова по радио или ТВ.
4. Как я уже сказал, миссионерская деятельность запрещена законом. Есть общество борьбы с миссионерами, они даже фотографии миссионеров вывешивают - запугивают. Иногда громят квартиры миссионеров. Но это - частная инициатива.

Новгородец: И еще пара вопросов. Ваши книги вышли уже во многих странах мира.

1) Можно ли сказать, что в какой-то стране (странах) с изданием Ваших книг возникли особые трудности(если конечно возникли)? Если да то в каких? Как было дело в России в сравнении с другими странами?
2) Издатели, переводчики сами на Вас выходят?

И еще один :)
Вы участвуете в антивоенных акциях протеста, много у Вас единомышленников (сочувствующих) в Израиле? Можно хотя бы примерно оценить в процентах от общего населения?

1) Были проблемы во Франции - там мою книгу сначала сожгли - надавили еврейские организации на издателя, он согласился книгу отозвать и сжег. Потом они все равно его обанкротили. Затем издал другой издатель - на него подали в суд, суд велел книгу конфисковать и наложить штраф 15 тысяч евро и 100 евро за каждую проданную книгу. Так что во Франции нелегко. В Испании полиция конфисковала часть тиража, но там был опытный издатель, он книжки попрятал по сеновалам, и мы их доставали - как Калашниковы, из под сена...
2) Как когда - переводчики обычно сами, а с издателями встречаемся на основе предварительного знакомства с книгами и издательством.
3) Ну, на последних демонстрациях против войны было пять тысяч человек - это немало. В процентах трудно сказать - простой человек легко поддается общей истерии, и только неудачи, трудности, поражение приводят к отрезвлению. Так после войны 1973 года многие отрезвели, но потом было столько мирных лет, что уже забыли этот урок.

alex3: Уважаемый Исраэль, как Вы оцениваете миграционную политику России?
На Ваш взгляд, люди во Власти думают вообще о чем либо, складывается впечатление потери здравого смысла, причем сознательно внедряемой.

К сожалению, это общая тенденция в мире. Чтобы покорить человека, надо его оторвать от его корней. Вот так и поступают наши враги - разоряют страны, а оттуда устремляются эмигранты и беженцы, они вытесняют коренное население там, куда приходят - а правящим богачам это только на руку. Рабочая сила дешевеет, рабочие становятся кроткими и послушными, а то их выкидывают, культура гибнет... Я - против иммиграции, не против иммигрантов - они тоже жертвы. Как справиться с проблемой - надо выравнивать уровень жизни в регионах. Если бы на Кавказе получали как в Москве - они бы в Москву не поехали...
Иммигранты - как стадо бизонов, которые все разрушают, но виноваты не они, а те, кто направляет стадо в ваш сад...
Хорошая статья на эту тему есть на сайте лефт.ру - http://left.ru/2006/12/baumgarten146.phtml
У меня тоже есть статья про иммиграцию http://www.israelshamir.net/English/On_the_Move.htm но ее по-моему по-русски нет

Новгородец: Прошу прощения за навязчивость, я опять про браки (чтобы "добить тему"). Можно в церкви, ясно. А если бы православный (скажем так, не очень строго относящийся к заветам) захотел бы жениться на иудейке (которая опять же не очень религиозная), то у них бы возникли трудности с заключением брака? Вопрос этот(как и не которые другие) вызван тем, что в инете встречаешь разные истории, и не всегда понятно, где правда, а где миф. И очень хорошо, что предоставилась возможность узнать "из первых рук".

Нет, не смогли бы они заключить брак. У нас нет гражданского брака. Но могли бы поехать за границу и там пожениться, и такой брак обычно признается. Это называют "кипрский брак"

Андрей_O: Исраэль Здравствуйте.
Скажите, как вы относитесь к Сталину?

Сталин - историческая личность, титан - с достоинствами и недостатками титана. По-моему, к нему нужно относиться так, как французы относятся к Наполеону или израильтяне - к Бен Гуриону. Великий деятель прошлого.
Мне особенно близка идея социализма в одной стране - без мировых пожаров. Ведь социализм-то он разный в разных странах...